Политические манипуляции на выборах
Курсовая по предмету:
"Политология"
Название работы:
"Политические манипуляции на выборах"
Автор работы: Мария
Страниц: 32 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
).
Чёткого понятийного аппарата, ясно разграничивающего близкие понятия агитации, пропаганды, PR и политической рекламы, в России пока не существует. В прессе приходится встречать различные толкования этих терминов. Федеральный закон РФ «О рекламе» определяет понятие рекламы следующим образом: «реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке» .
Федеральный закон «О рекламе» на политическую рекламу не распространяется. Тем не менее, в законе «О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации» упоминается политическая реклама как одна из форм предвыборной агитации, а агитация выступает важнейшим этапом избирательной кампании . С другой стороны, реклама может распространяться отнюдь не только в период проведения избирательной кампании и в этом смысле агитацией не является.
Содержание работы
Оглавление:
Введение2
Основная часть.
Глава 1. Политические манипуляции:
1.1. Понятие политического манипулирования..4
1.2. Тактика проведения избирательной кампании и формирование имиджа.10
Глава 2. Внеправовое политическое манипулирование:
2.1. Подкуп избирателей.14
2.2. Манипулятивная роль слова...16
2.3. Распространение информации через средства массовой
информации.18
Глава 3. Примеры политических манипуляций на выборах:
3.1. Выборы Президента РФ в 1996 году..23
3.2. Выборы Президента РФ в 2000 году..27
Заключение.............30
Список используемой литературы31
Использованная литература
- Список используемой литературы:
- Амелин В. Социология политики. М., 1992. С. 220.
- Богомолова Л. Подводные камни рейтингов // Петербургский избиратель. 1999. - № 5, 13.
- Гитлер А. Моя борьба. М., 1998. С. 380.
- Ельцин Б. Президентский марафон. М., 2001. С. 428.
- Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М., 2007. С. 863.
- Кассирер Э. Техника современных политических мифов // Вестник МГУ, сер. 7. 1990. - № 2.
- Левада Ю. «Человек политический»: сцена и роли переходного периода // Президентские выборы 1996 года и общественное мнение. М., 1996. С. 26.
- Лернер М. Развитие цивилизации в Америке. М., 1992. С. 671.
- Лисовский С., Евстафьев В. Избирательные технологии: история, теория, практика. М., 2000. С. 320.
- Попов Э. Российская политическая элита на рубеже 20-21 вв. Конструирование социального порядка с помощью коммуникативных технологий. Владивосток, 2001. С. 517.
- Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию. Учебник для студентов высш. учеб. заведений. М., 1996, с. 477.
- Рогачев С.В. Российский электорат: проблемы выбора и участия. М., 2004. С. 520.
- Российская историческая политология / Под ред. С. Кислицына. Р.-на-Д., 1998, с. 690.
- Сегела Ж. Национальные особенности охоты за голосами. М., 1999. С. 264.
- Сергеева Е.Я. Российский электорат: проблема выбора и участия. М., 1996. С. 270.
- Фаер С. Приёмы стратегии и тактики предвыборной борьбы. М., 2001. С. 136.
- Фромм Э. Бегство от свободы. Минск, 2004. С. 399.
- Цуладзе А. Политические манипуляции, или покорение толпы. М., 2005. С. 144.
- Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М.,1986. С. 630.
- Шестопал Е.Б. Образ власти в России: желания и реальность (Политико-психогический анализ) // Политические исследования. 1995. - № 4. С. 37.