Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Литература зарубежная --> Концепт природы и любви в произведениях Джека Лондона

Концепт природы и любви в произведениях Джека Лондона

Москва

Дипломная по предмету:
"Литература зарубежная"



Название работы:
"Концепт природы и любви в произведениях Джека Лондона"




Автор работы: Юлия
Страниц: 59 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

С тех пор, как появилась художественная литература, писатели часто включали описания природы в свои произведения. Природа была первым, что человек видел вокруг себя. Она присутствовала как фон повествования, помогала читателю представить место событий, его климатические условия. Несомненна значимость образа природы в художественной литературе различных исторических периодов. Разные литературные жанры содержат немного разные по стилю, но подробные и интересные описания природы.

Со временем авторы стали использовать сцены погоды, природы как способ отражения или усиления мыслей и чувств героев произведения. Естественно, что такие приемы требуют большего владения языком и лучшего стиля, поэтому можно выделить определенные лингвистические средства, используемые авторами художественных произведений в описании природы.

Тема человеческих чувств и особенно любви являлась центральной на протяжении всей истории литературы. Любовная коллизия часто оказывается центральным конфликтом, двигателем всего сюжета, более того – даже в советских производственных романах авторы пытались добавить любовную линию, чтобы смягчить повествование, приблизить его к реальности.

Мир человеческих чувств отражается в художественном произведении и непосредственно, прямыми словами автора и героев, и опосредованно – через пейзажные описания. Природа становится не просто фоном действия, она выступает как эмоциональное зеркало героя. По состоянию природы в художественном произведении можно часто понять и эмоциональное состояние главного героя.

Таким образом, объединение описания эмоций и пейзажа в художественном произведении является довольно распространенным и действенным авторским приемом.

Актуальность исследования концепта природы и любви в произведениях Джека Лондона обуславливается следующими причинами:

1) Концептосфера корпуса художественных произведений определенного автора представляет собой идейную основу его творчества, таким образом, выявление специфики отдельных концептов позволяет глубже проникнуть в особенности творчества писателя;

2) Тема природы является главной в творчестве Джека Лондона. Описания природы в его произведениях многочисленны, они связаны с сюжетом, системой персонажей. Следовательно, концепт природы – его содержание и реализация – является центральным в творчестве этого писателя.

Объектом исследования являются произведения Джека Лондона, содержащие описания природы и чувства любви. Предметом исследования являются текстовые фрагменты – описания пейзажей или специфических эмоциональных состояний героев.

Целью данного исследования является характеристика лингвистических средств, применяемых Джеком Лондоном при описании природы и чувства любви.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1) Охарактеризовать современные теоретические представления о концепте любви и природы и его реализации в текстах художественной литературы;

2) Проанализировать особенности реализации концепта любви и природы в произведениях Джека Лондона на лингвистическом и идейном уровнях;

3) Сделать вывод о содержании и значении концепта любви и природы в творчестве Джека Лондона.

Методологической основой исследования стали представления о языковых концептах, их реализации в художественном произведении, теория языковых картин мира.

Основными методами исследования являются анализ научной литературы и лингвистический анализ текста.

Материалом исследования стали произведения Джека Лондона …

Цель и задачи обусловили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Во введении обосновывается актуальность темы и водится основной аппарат исследования.

В первой главе рассматриваются теоретические основы работы: дается представление о концепте, его национально-культурной специфике и особенностях реализации в художественном произведении.

Во второй главе проводится лингвистический анализ произведений Джека Лондона. В процессе анализа концепт природы и любви рассматривается как на идейно-понятийном уровне, так и на уровне его лексической реализации.

В заключении делаются выводы по результатам исследования.

Научная новизна исследования состоит в уточнении значимости концепта любви и природы в творчестве Джека Лондона, а также в изучении индивидуально-авторской специфики содержания этого концепта.

Практическая значимость исследования связана с формированием описания концепта природы и любви на материале творчества Джека Лондона.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Национальная концептосфера и ее отражение в художественном произведении 6

1.1. Понятие концепта в русле современной лингвокультурологии 6

1.2. Национальная специфика языковой картины мира 14

2.3. Языковые средства реализации концепта природы и любви в художественном произведении 20

Выводы 28

Глава 2. Анализ концепта природы и любви в произведениях Джека Лондона 30

2.1. Идейное содержание концепта природы в романе «The Call of the Wild» 30

2.2. Языковая реализация концепта природы в рассказе «Love of Life» 41

2.3. Противостояние природы и человека в рассказе «To Build a Fire» 46

2.4. Концепт любви в произведениях Джека Лондона 50

Выводы 55

Заключение 57

Список использованной литературы 59

Использованная литература

  1. Арутюнова Н.Д. Введение // Логический анализ языка. Ментальные действия. – М.: Наука, 1993. – С. 3-7.
  2. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. – М.: Эдиториал УРСС, 2004. – 576 с.
  3. Бабушкин А.П. Типы концептов в лексико-фразеологической семантике языка. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 1996. – 104 с.
  4. Белью С. Джек Лондон. – М.: Кристалл, 2001. – 286 с.
  5. Болдырев Н.Н. Когнитивная семантика: Курс лекций по английской филологии. – Тамбов: Изд-во Тамб. ун-та, 2001. – 123 с.
  6. Быков В. Вопрос имени: Джек Лондон // Книжное обозрение. – 1995. – № 28. – С. 16.
  7. Быков В. По следам волка: Возрождение мечты Джека Лондона // Литературная газета. – 1998. – № 6. – С. 12.
  8. Быков В.М. Джек Лондон. – М.: МГУ, 1964. – 254 с.
  9. Быков В.М. По следам Джека Лондона. – М.: Детская , 1983. – 174 с.
  10. Валгина Н.С. Активные процессы в современном русском языке. – М.: Высшая школа, 2004. – 258 с.
  11. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Лингвострановедческая теория слова. – М.: Русский язык, 1980. – 320 с.
  12. Виноградов В.В. О теории художественной речи. – М.: Высшая школа, 1971. – 240 с.
  13. Григорьев В.П. Тропы // Литературный энциклопедический словарь / под общ. ред. В.М. Кожевникова и П.А. Николаева. – М.: Советская энциклопедия, 1987. – С. 446-447.
  14. Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. – М.: Прогресс, 1984. – 400 с.
  15. Залевская А.А. Психолингвистический подход к проблеме концепта // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 2001. – С. 36-44.
  16. Зусман В.Г. Концепт в культурологическом аспекте // Межкультурная коммуникация. – Нижний Новгород: Деком, 2001. – С. 38-53.
  17. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. – Волгоград: Перемена, 2002. – 477 с.
  18. Кингман Р. Иллюстрированная жизнь Джека Лондона. – М.: МГУ, 1998. – 368 с.
  19. Комлев Н.Г. Компоненты содержательной структуры слова. – М.: Университет, 1969. – 191 с.
  20. Красных В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология. – М.: Гнозис, 2002. – 284 с.
  21. Кубрякова Е.С. Концепт // Кубрякова Е.С., Демьянков В.З., Панкрац Ю.Г., Лузина Л.Г. Краткий словарь когнитивных терминов. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1996. – С. 90-93.
  22. Лунина И.Е. Дж. Лондон: «Писательская философия жизни» (К проблеме эстетических взглядов писателя) // Материалы ежегодной научно-теоретической конференции студентов, аспирантов, преподавателей: Сб. науч. тр. – М.: Изд-во МГОУ, 2005. – Вып. 1. – С. 67-76.
  23. Лунина И.Е. Проблема «человек-цивилизация» в позднем творчестве Д. Лондона // Проблемы истории литературы: Межвуз. сб. науч. тр. – М.: Изд-во МГОПУ, 2000. – Вып. 12. – С. 51-59.
  24. Маслова В.А. Лингвокультурология. – М.: Академия, 2001. – 208 с.
  25. Потебня А.А. Из лекций по теории словесности. – М.: Просвещение, 1976. – 820 с.
  26. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. – М.: Просвещение, 1976. – 543 c.
  27. Русская словесность: От теории словесности к структуре текста / под ред. проф. В.П. Нерознака. – М.: Academia, 1997. – 320 с.
  28. Соломоник А. Семиотика и лингвистика. – М.: Молодая гвардия, 1995. – 352 с.
  29. Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры: Опыт исследования. – М.: Школа «Языки русской культуры», 1997. – 824 с.
  30. Степанов Ю.С. Методы и принципы современной лингвистики. – М.: Просвещения, 1975. – 246 с.
  31. Стоун И. Моряк в седле. – М.: АСТ, АСТ Москва, 2009. – 384 с.
  32. Сэпир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. – М.: Прогресс, 2002. – 656 с.
  33. Телия В.Н. Метафора как модель смысла произведения и ее экспрессивно-оценочная функция // Метафора в языке и тексте. – М.: Наука, 1988. – С. 13-51.
  34. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. – М.: Слово, 2000. – 624 с.
  35. Урысон Е.В. Языковая картина мира vs обиходные представления (модель восприятия в русском языке) // Вопросы языкознания. – 1998. – № 2. – С. 3-8.
  36. London J. Love of life // Short stories. – Пермь: Сибирское университетское издательство, 2007. – P. 40-49.
  37. London J. The Call of the Wild // The Call of the Wild & White Fang. – Wordsworth Editions Limited, 1994. – P. 3-140.
  38. London J. To Build a Fire // Short stories. – М.: Престо, 2008. – P. 156-160.


Другие похожие работы