Эссе по книге Ари де Гиуса «Живая компания»
Эссе по предмету:
"Литература зарубежная"
Название работы:
"Эссе по книге Ари де Гиуса «Живая компания»"
Автор работы: Татьяна
Страниц: 4 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Также автор приводит 4 компоненты, которыми обладает живая компания. Именно наличие этих компонент может продлить срок существования фирмы:
1. Чувствительность к окружению представляет способность компании учиться и приспосабливаться. Именно эта компонента отвечает за умение компании приспосабливаться к изменениям в бизнес-среде.
2. Сплоченность и идентичность являются аспектами врожденной способности компании создавать общность и собственную индивидуальность.
3. Терпимость и ее следствие децентрализация, являются проявлением осведомленности компании о ее окружении: ее способность строить конструктивные отношения с другими сущностями, внутри и вне себя.
4. Консервативное финансирование как способность эффективно управлять собственным ростом и эволюцией. Автор призывает рассматривать компанию как живое существо, поскольку к свойствам живых существ относится врожденное умение постепенно и систематически развиваться, чего так не хватает компаниям-машинам по зарабатыванию денег.
Кроме этого обратили на себя внимание следующие мысли Гиуса:
- Опасайтесь того, чтобы Ваши сотрудники одинаково мыслили. Когда слишком много людей говорят на одном языке и слишком легко соглашаются друг с другом, компания подвергается риску «группового мышления».
- Корпоративные правила представляют собой вчерашнее описание позавчерашнего решения прошлогодних проблем.
- Мы почему-то можем видеть только тогда, когда кризис нам открывает глаза.
- Не стоит думать только рамками своего начала и конца.
- Активы это просто мертвые
Содержание работы
Именно этот ужасающий факт натолкнул на реализацию проекта по определению причин, почему успешные компании живут так мало, и как нужно вести бизнес, чтобы быть долгожителем в динамичной бизнес-среде. После этого проекта Ари де Гиус и написал свою книгу «Живая компания». Основная идея этого труда заключается в том, что компания это живое существо. И как любое живое существо компания рождается, развивается, болеет, выздоравливает и в конечном итоге умирает. Но чтобы момент смерти компании можно было максимально оттянуть, лет так на 400-500, и быть максимально эффективным автор предлагает немного по-другому посмотреть на бизнес.
Согласно выдвинутой теории Гиуса, предприятие это не машина для зарабатывания денег, как считают большинство предпринимателей, а что оно подобно всем организмам, т.е. существует в первую очередь ради собственного выживания и совершенствования: реализовать свой потенциал и вырасти настолько большим, насколько это возможно. Именно восприятие и использование компании лишь как машины для увеличения капитала становится причиной ее быстрой смерти, поскольку компания-машина обладает целым рядом недостатков перед живой компанией, вот лишь некоторые из них:
- Компания-машина неизменна, статична. Она может измениться, если кто-то изменит ее. Компания живое существо развивается сама собой, естественно эволюционирует, подстраиваясь под изменения бизнес-среды, но при этом и формируя эту среду.
Использованная литература
- нет