Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> История --> Запад-Восток-Россия в 14 - нач. 17 века: общее и особенное в историческом развитии

Запад-Восток-Россия в 14 - нач. 17 века: общее и особенное в историческом развитии

Москва

Реферат по предмету:
"История"



Название работы:
"Запад-Восток-Россия в 14 - нач. 17 века: общее и особенное в историческом развитии"




Автор работы: Юлия
Страниц: 33 шт.



Год:2010

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность данной темы исследования заключается в том, что проблема Востока и Запада, в сущности, всегда была основной темой всемирной истории, её осью. Запад и Восток, Европа и Азия представляются нашему уму какими-то противоположностями, полярностями. Это противопоставление ассоциируется с антитезами: рацио-интуицио, деяние-созерцание, элементаризм-холизм. Запад — это линейное время, горизонтальные отношения, внутренняя (непроявленная) духовность; Восток — цикличное время, вертикальные отношения, внешняя (проявленная) духовность.

Географическое положение России таково, что «раскинувшись между двух великих делений мира, между Востоком и Западом, опираясь одним локтем на Китай, другим — на Германию, мы бы должны были сочетать в себе две великие основы духовной природы — воображение и разум» (Чаадаев П.Я. Философские письма). Несомненно, «Обсуждение российского развития всегда начинается с определения места России между Востоком и Западом» (Федотова В.Г. Судьба России в зеркале методологии).

В Библии написано, что, когда народы земли объединились в общем энтузиазме для осуществления дела неугодного Богу и начали строить башню высотой до неба, Господь воспрепятствовал такому их объединению, смешав языки, почему люди перестали понимать друг друга и вынуждены были разделиться на племена и народы и разойтись по земле. Можно думать, что слово «языки» следует понимать не только в узколингвистическом смысле, но и в смысле ментально-логическом, что означает еще и смешение и разделение по типу менталитета, по некоторой изначальной схеме мышления и типу восприятия бытия. Люди, относящиеся к разным ментальным типам, даже если они говорят на одном и том же языке, с трудом друг друга понимают и вряд ли смогут надолго и прочно объединиться для совместного осуществления какой-либо идеи, какого-либо строительства.

Целью данной работы является рассмотрение русской идеи между Западом и Востоком.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть русскую идею Востока и Запада;

2. Охарактеризовать критику Запада: соотношение веры и разума;

3. Показать отношение России и Востока.

Предметом исследования являются особенности российской идеи между Востоком и Западом.

Объектом исследования является – Запад – Восток – Россия в 14 – 17 века.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1. Русская идея Восток и Запад 5

1.1. Восток, Запад и христианство 5

1.2. Русские историософские школы 6

1.3. О соединяющей роли России 11

1.4. Перспективы и опасности объединения человечества 13

2. Критика Запада 15

2.1. Кризис Запада есть кризис западного христианства. Фактор рационализма 16

2.2. Соотношение веры и разума 20

3. Россия и Восток 26

3.1. Значимость Востока для России 26

3.2. О религиозности Востока 28

Заключение 32

Список использованной литературы 33

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Бердяев Н.А. Восток и Запад // Путь, 1930, № 23, - С. 102-103.
  3. Бердяев Н.А. Предсмертные мысли Фауста // Смысл истории. - М., 2002, - С. 368-369.
  4. Бердяев Н.А. Русская идея. – М.: Просвещение, 2003.
  5. Букшпан Я.М. Непреодоленный рационализм.//Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 2002, - С. 404.
  6. Достоевский Ф.М. Пушкин // Русская идея. Сб. статей. - М.: Наука, 1992, - С. 145.
  7. Ильин. И.А. Россия есть живой организм // Русская идея. Сб. статей. - М.: Наука, 1992, - С. 432.
  8. Кожинов В.В. И назовет меня всяк сущий в ней язык // О русском национальном сознании, 2002. - С. 166.
  9. Кожинов В.В. О евразийской концепции русского пути. – М.: Инфра-М, 2005. - С. 234.
  10. Кожинов В.В. Победы и беды России. – М.: Инфра-М, 2005. - С. 12.
  11. Неклесса А. Конец цивилизации или зигзаг истории // Знамя, 1998, № 1, - С. 172.
  12. Сорокин П.А. Основные черты русской нации в ХХ столетии // О России и русской философской культуре. М., 1990, - С. 483-484.
  13. Флоровский Г. Евразийский соблазн // Из прошлого русской мысли, 2002. - С. 311.
  14. Флоровский Г. Из прошлого русской мысли. - М.: Наука, 1998.
  15. Франк С.Л. Пушкин об отношениях междк Россией и Европой // Пушкин в русской философской критике, 2003. - С. 452.
  16. Франк С.Л. Пушкин об отношениях между Россией и Европой // Пушкин в русской философской критике, 2002. - С. 452.
  17. Чаадаев П.Я. Апология сумасшедшего. Сочч., - М.: Инфра-М, 1989.
  18. Шестов Л. Афины и Иерусалим. - М.: Инфра-М, 2001, - С. 22-23.
  19. Шубарт В. Европа и душа Востока. - М.: Инфоа-М, 2000.


Другие похожие работы