Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> История --> Разум и чувства в нацистской пропаганде

Разум и чувства в нацистской пропаганде

Литературный институт имени Горького

Реферат по предмету:
"История"



Название работы:
"Разум и чувства в нацистской пропаганде"




Автор работы: Кравцова Мария
Страниц: 15 шт.



Год:2011

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

В В Е Д Е Н И Е

О нацистах нам известно ещё с начальной школы. Правда, тогда они воспринимаются не иначе, как назгулы, сотворенные в глубинах Мордера какой-нибудь нечистой силой и отправленные уничтожать наше несчастное Отечество. (Конечно же, только его, т.к. наличие в этой истории таких действующих лиц, как американцы и англичане до сих пор оспаривается правоверными коммунистами, коими нередко являются школьные учителя.)

Однако и в более сознательном возрасте среднестатистическому европейцу сложно уложить у себя в голове, как могли люди из плоти и крови, любящие своих жен, детей и ручных хомячков, творить то, что за ними числится. Отсюда берутся светлые идеи, что Холокост – выдумка склонных к саможалению евреев, а Хатынь – плод Советской пропаганды, и вообще немцы на оккупированных территориях открыли церкви и амбары с хлебом, а если с кем и не ладили, то только с партизанами, сохранившимися в этих лесах со времён Соловья-Разбойника.

Подобные сказки выросли на общей почве – на желании обелить человеческую природу. Легче верить, что нацистов лишь с натяжкой можно назвать людьми, а если уж признать их таковыми, то особо впечатляющие преступления можно списать на клевету, а остальные оставить на совести политиков, и продолжить пребывать в твёрдой уверенности что нормальные люди если и оказываются в чем то замешаны, то просто не ведают, что творят.

Книга Клаудии Кунц «Совесть нацистов», которую я выбрала для реферирования, очень аргументировано показывает, что нацизм в Германии появился не на пустом месте, что потребность общества именно в такой идеологии была огромна. Автор подробно объясняет, почему нацисты не только не стыдились своих преступлений, но и гордились ими – они были уверены в своей великой миссии: спасти древнюю рыцарскую культуру от «жидовского» ростовщического (капиталистического) влияния, её разложившего. Поэтому истребление евреев виделось им не геноцидом, а необходимой защитной мерой. Своих захватнических целей в отношении других стран они так же не скрывали, т. к. считали, что, как защитники правильного миропорядка, должны получить необходимое жизненное пространство („Lebensraum“) по праву завоевания.

Поражает не сам факт того, что совесть их не мучила – в разных системах ценностей принято стыдятся абсолютно разных поступков, и то, что будет воспринято как строго положительное в одной культуре, другой будет так же однозначно осуждаться; но обычно для того, чтобы идеалы целого общества действительно развернулись в другую сторону, должно смениться не одно поколение. Как же Гитлеру и его аппарату удалось провести такую работу за какой-нибудь десяток лет?

Возможно, секрет заключается в том, что гитлеровцам удалось совместить традиционные методы воздействия с ранее неизвестными возможностями. Всю пропаганду условно можно разделить на убеждающую и впечатляющую – ту, что пытается задействовать разум тех, к кому она обращена, и ту, что задевает чувства. Т. к. эти две цели достигаются несколько различными средствами, я взяла эту условную схему в качестве структуры для своего реферата.

Г Л А В А 1 «Р А З У М»

Первоначально нацисты весьма скептически относились к способности своей целевой аудитории критически мыслить. Гитлер писал: «Восприимчивость масс очень ограничена, их интеллект невелик, но способность забывать - огромна. Как следствие этих фактов, вся эффективная пропаганда должна быть ограничена немногими положениями, и бесконечно твердить эти лозунги до тех пор, пока самый последний представитель народа не поймет в них то, что вам требуется».

Однако, как резонно заметил на это британский посол Хорес Рамбоулд, «Сравнительно легко было привлечь на свою сторону безработных и молодежь обоего пола, крестьян и мелких лавочников. Но убедить интеллигенцию – куда более трудная задача». Тем более что нацистам были нужны не запуганные винтики в их политической машине, а полные энтузиазма и способные к самостоятельному принятию решений подданные.

Поэтому к середине 30-х открыли пять независимых институтов антисемитских исследований, изучавших влияние евреев в науках, культуре, истории, юриспруденции и религии. Каждый из них, работая только в своей отрасли знания, имел целью подвести научную базу под действие властей в отношении евреев. Работа этих институтов была весьма торжественно обставлена. Церемонии открытия, роскошные банкеты и ежегодные съезды становились публичными событиями, повышавшими престиж расовой науки как независимой, но многогранной дисциплины. Междисциплинарный подход, широкая публичная огласка и политическая ориентация этих новых институтов явилась прообразом позднейших аналитических центров.

Но, конечно, их работы было недостаточно для того, чтобы повсеместно убедить немцев в необходимости радикального решения «еврейского вопроса». Для этого потребовались комплексные меры.

Для начала расовые исследования были введены как необходимый предмет в школах и университетах. Кроме того, нередко проводились публичные лекции по расовым вопросам. Все они были оснащены слайдами, диаграммами и схемами, доказывающими опасное влияние еврейских генов на здоровье нации. (Например, после введения Нюрнбергских расовых законов в учебных заведениях стал популярен вот этот плакат, где люди обозначены как горох в опытах Менделя. Белым показаны арийцы, черным, естественно, евреи.)

Содержание работы

1. Введение – стр. 2

2. Глава 1 «Разум» – стр. 4

3. Глава 2 «Чувства» – стр. 8

4. Заключение – стр. 12

5. Список литературы – стр. 14

6. Оглавление – стр. 15

Использованная литература

  1. Клаудия Кунц «Совесть нацистов» - Москва; Ладомир, 2007 г.
  2. Павел Данилин «Нацистская пропаганда 1918-1945», материал взят с сайта: http://www.kreml.org/other/220676623?mode=print
  3. Жан Марабини «Повседневная жизнь Берлина при Гитлере» - Москва; Молодая Гвардия/ Палимпсест, 2003 г.
  4. Роберт Герцштейн «Война, которую выиграл Гитлер» - Москва; Русич, 1996 г.


Другие похожие работы