Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Искусство и культура --> Возрождение и Реформация: роль в становлении западноевропейской цивилизации.

Возрождение и Реформация: роль в становлении западноевропейской цивилизации.

Государственный Университет Культуры и Искусств

Реферат по предмету:
"Искусство и культура"



Название работы:
"Возрождение и Реформация: роль в становлении западноевропейской цивилизации."




Автор работы: Юлия
Страниц: 14 шт.



Год:2008

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Причины возникновения Реформации

Простейшее принципиальное объяснение возникновения Реформации состоит в том, что она произошла как реакция на извращения в церковной жизни. Церковные структуры были сплошь коррумпированы, вызывая гнев и сопротивление здравомыслящих людей. В действительности объяснение такого рода не лишено справедливости, поскольку в Церкви имели место великие и мерзкие извращения, а Лютер и другие реформаторы стремились внести изменения, при этом сохраняя свою церковную принадлежность.

Второе объяснение представляет собою вариацию первого и заключается в том, что Реформация стала результатом доктринальных отклонений. Утверждается, что накануне Реформации Церковь пребывала в теологической неопределенности. Учение не имело определенности и точности, допуская многие теологические положения, в сущности уже не являвшиеся католическими по причине несоответствия римскому уставу и литургии.

Другое, более прозаическое объяснение возникновения Реформации связано с ее социальными корнями. К 1500 году в Европе было около 6580 миллионов жителей и, очевидно, шестьдесят или более королей, князей, архиепископов и других высших правителей. Новые социальные факторы, такие как параллельно возникшие буржуазные классы, новые технологии в книгопечатании, добыче руды, кораблестроении, других отраслях, вместе с поддерживающим их рабочим классом, дальнейший рост городов изменяли реальные векторы власти и зависимости. Некоторые классы, например мелкое дворянство, теряли свой традиционный статус и устранялись, за исключением относительно небольшого числа людей с высокой приспособляемостью. Церковь, слишком хорошо адаптировавшаяся к феодализму некоторые епископы, например, немногим превосходили феодалов, столкнулась с необходимостью овладения новыми капиталистическими навыками ради поддержания своей иерархии и бюрократии, развившихся из потребности в церковном управлении. Отчаянные и безуспешные попытки пап начиная от Авиньонского пленения, вплоть до Возрождения увеличить свой доход придавали церкви вид жадного хищника, что влекло за собой потерю престижа и нравственного авторитета, вызывало гнев моралистов, гуманистических критиков и реформаторов.

В итоге одним из специфических процессов, предшествовавших историческим катаклизмам в период, когда официальная церковь оказалась наименее способна обеспечить нравственное руководство и удовлетворять духовные запросы людей, стал в Европе новый всплеск религиозного энтузиазма. На протяжении полутора веков до Реформации рост религиозной активности наблюдался в большей части Европы, включая Италию

Содержание работы

Содержание:

Введение____________________________________________________3

1.Эпоха Возрождения в западноевропейской цивилизации__________5

1.1.Общая характеристика Возрождения__________________________5

1.2.Гуманизм сущность Возрождения__________________________6

2. Реформация в становлении западноевропейской цивилизации_____9

2.1. Общая характеристика Реформации__________________________9

2.2. Причины возникновения Реформации_______________________10

3. Сравнительный анализ Возрождения и Реформации____________12

Выводы____________________________________________________14

Литература_________________________________________________15

Введение

Доминанты средневековой культуры - Бог, религия, церковь - продолжают существовать то в русле ренессансных явлений, то как феодально-католическая реакция, то как движение Реформации, - и все это так или иначе противостоит ведущим идеям эпохи, разработанным как гуманизм и эстетика Возрождения, с расцветом мысли и искусств. Именно здесь сердцевина новой культуры, культуры Ренессанса, которая, несмотря на крах возрожденчества, сохраняет свое немеркнущее значение и определяет развитие европейской цивилизации и культуры в последующие столетия.

Возрождение, несмотря на формулу, заключенную в названии, было не возвращением античности (человечество не может вернуться к своему прошлому), а диалогом античной философии и эстетики, христианского мировидения и реалистического сознания нарождавшегося буржуазного общества. В этом диалоге рождались гармония реального и идеального, материально-природного и духовно-божественного, рождался новый тип эстетического сознания. Эпоха Возрождения была не временем воскрешения античной древности, а эпохой рождения принципиально новой европейской культуры.

Реформация также как и Возрождение породила социальные, политические и экономические перемены. Самих же реформаторов интересовали в основном теологические и религиозные сферы. «Общие вопросы не мое дело», говорил Лютер. По этой причине полное изучение Реформации должно серьезно касаться религиозных вопросов.

Реформация была первым значительным историческим событием после изобретения Гутенберга, а печатный станок стал главным орудием обращения к массам. Печатное слово оказало воздействие на два сословия: на образованных и на простых людей.

В первые годы Реформации многие гуманисты рассматривали ее как религиозное выражение общего культурного Возрождения. Гуманисты эпохи Возрождения сделали первый вклад в возрождение как классической, так и христианской античности. Новые филологические и лингвистические изыскания, открытие и редактирование писаний отцов Церкви, а также новые пересмотренные издания Писания на языках оригинала, новое понимание исторической удаленности от более чистой минувшей эпохи, все это реформаторы унаследовали от Возрождения.

1. Эпоха Возрождения в западноевропейской цивилизации

1.1. Общая характеристика эпохи Возрождения

Возрождеение, или Ренессаанс эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи XIVXVI века.

Отличительная черта эпохи возрождения светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» так и появился термин.

Термин Возрождение встречается уже у итальянских гуманистов, например, у Джорджо Вазари. В современном значении термин был введён в обиход французским историком XIX века Жюлем Мишле. В настоящее время термин Возрождение превратился в метафору культурного расцвета: например, Каролингское Возрождение IX века.

Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках (в деятельности семейства Пизано, Джотто, Орканьи и др.), но где оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета. В XVI веке назревает кризис идей Возрождения, следствием чего является возникновение маньеризма и барокко.

Долгое время господствовал стереотип резкого противопоставления средневековой культуры Запада и итальянского Возрождения.

Использованная литература

  1. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: Учеб. Пособие 2-е изд., - М.: Академия, 1999.
  2. линников Л.В. Краткий словарь по философии: Уч. пособие. М.: Наука,1994.
  3. Введение в философию: Учебник для вузов. В 2 ч. Ч.2./ Под общ. ред. И.Т. Фролова. - М.: Политиздат, 1999.
  4. История искусства: Ренессанс М: Издательство АСТ, 2003.
  5. Семинарские занятия по философии: Учебник./ Под ред. К.М. Никонова. - М.: Высшая школа, 1991.
  6. Спиркин А.Г. Основы философии: Учебное пособие для вузов. - М.: Политиздат, 1988.
  7. Чернокозов А.И. История мировой культуры (краткий курс). Ростов-н/Д.: «Феникс», 1997.
  8. Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л.Ф.Ильичев, П.Н.Федосеев. М.: Сов. Энциклопедия, 1983.


Другие похожие работы