Искусство Древнего Китая
Контрольная по предмету:
"Искусство и культура"
Название работы:
"Искусство Древнего Китая"
Автор работы: Баранникова Ольга Сергеевна
Страниц: 17 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Культура Китая восходит к очень глубокой древности и отличается не только богатством своих материальных и духовных ценностей, но и огромной жизнестойкостью. Несмотря на бесчисленные войны, мятежи, разрушения, производимые завоевателями страны, культура Китая не только не ослабевала, а наоборот, всегда побеждала культуру завоевателей.
В течение всей истории китайская культура не утрачивала своей активности, сохраняя монолитность. Каждая из культурных эпох оставляла для потомков неповторимые по красоте, самобытности и разнообразию ценности. Произведения зодчества, скульптуры, живописи и ремёсел представляют собой бесценные памятники культурного наследия Китая.
Каждая из культурных эпох тесно связана с социально-политическими, экономическими и другими особенностями данного исторического периода и представляет собой определённый этап развития культуры. Таких культурных эпох в истории Китая несколько. История и культура древнего Китая охватывает период от II в. до н.э. – до III в. н.э. В эту эпоху входит культура Китая периода династии Шан (Инь) и династии Чжоу, а также культура империи Цинь и Хань. Культура Китая III –IX вв. охватывает два исторических периода: период Южных и Северных династий и период объединения Китая и создания танского государства. Культура Китая X –XIV вв. включает в себя период пяти династий и образования империи Сун, а также период монгольских завоеваний и правления династии Юань. Культура Китая XV – XIX вв. – это культура периода династии Мин, а также период завоевания Китая маньчжурами и правления маньчжурской династии Цин. Обилие и разнообразие керамических изделий – от бытовой посуды до жертвенных сосудов – и их техническое совершенство свидетельствуют, что культура этого периода стояла, несомненно, выше яншанской. К этому времени относятся и первые гадальные кости, на которых имеются знаки, нанесённые с помощью сверления.
Содержание работы
Введение………………………………………………………….……………….3
1. Общая характеристика искусства Древнего Китая…….……………….4
2. Письменность древнейшего периода Китая…………….……………….7
3. Основные религиозно-философские системы………….………………..9
4. Живопись Древнего Китая……………………………….………………12
Заключение………………………………………………….……………………16
Список литературы………………………………………………………………17
Использованная литература
- Авдиев В. И. История Древнего Востока – М.: Искусство, 2003. – 582с.
- Васильев Л. С. История религии Востока – М.: Издательство МГУ, 2003. – 620с.
- Виноградова Н. Искусство Древнего Китая // Всеобщая история искусств. Т.1. Искусство древнего мира. – М.: Издательство Академии художеств, 1996. – 512с.
- Емохова Л.Г. Мировая художественная культура. – М., 2001. – 528с.
- Лукьянов А.Е. Лаоцзы. Философия раннего даосизма. – М.: Прогресс, 2002. - 312с.
- Семенцова Э. Искусство Древнего Востока // Очерки теории искусства. – М.: Искусство, 1987.
- Черниловский З.М. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. – М.: Издательство МГУ, 2006. - 704с.
- Хрестоматия по всеобщей истории государства и права / В.Н.Садыков, З.М.Черниловский. – М.: Феникс, 2006. - 285с.