Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
Заказать диплом на тему
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Искусство и культура --> Развитие цветового восприятия у детей среднего дошкольного возраста на занятиях аппликацией

Развитие цветового восприятия у детей среднего дошкольного возраста на занятиях аппликацией

Москва

Курсовая по предмету:
"Искусство и культура"



Название работы:
"Развитие цветового восприятия у детей среднего дошкольного возраста на занятиях аппликацией"




Автор работы: Юлия
Страниц: 43 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение.

Искусство играет большую роль в жизни общества. Всякое искусство, как форма общественного сознания, представляет собой художественно-образное отражение жизни. Родившись из потребностей жизни, оно признано давать верное отражение действительности и отвечать эстетическим запросам человека. Частью изобразительного искусства является декоративно-прикладное искусство. Декоративно-прикладное искусство охватывает сферу народного искусства и художественной промышленности: керамику, ткачество, ювелирные изделия. Этому виду искусства принадлежит значительная роль в формировании художественного вкуса народа.

Богатеева 3. А.[2] утверждает, что специфика декоративно-прикладного искусства заключается в том, что произведения его должны быть в одно и то же время полезны и красивы. Обычная чашка, платок, ковер, украшенные росписью, вышивкой делаются праздничными, нарядными, не переставая служить по назначению. Создавая предмет, художник обязан считаться с его функциональным назначением, подчиняя этому конструкцию, форму, выбор материала.

Значительный вклад в разработку вопроса, связанного с эстетическим воспитанием и художественным развитием личности, а также поисков новых форм сознательного участия дошкольников в \"повседневном жизненном творчестве\", художественно-практической деятельности внесли ученые-педагоги, искусствоведы А. В. Бакушинский, П. Л. Блонский, В. М. Василенко, В. С. Воронов, А. Б. Салтыков, С. Т. Шацкий (50-е, 70-е гг. XX в.). Они рассматривали декоративно-прикладное искусство как важный компонент в жизни детей, как действенное воспитательное средство.

Разнообразные аспекты народного творчества раскрыты также в трудах И. Я. Богуславской, Т. М. Разиной, А. К. Чекалова.

Особенное место занимают сегодня исследования М. А. Некрасовой [9]. В ее работах на методологическом уровне определена роль народного искусства в культуре, раскрыты законы его развития, выявлена система понятий связанных со спецификой народного искусства как особого типа художественного творчества. Выявив творческую структуру народного искусства как живой культуры, в которой взаимодействуют прошлое и настоящее, М. А. Некрасова [9] выделила и охарактеризовала формы бытования и развития народного искусства как живой динамической системы.

Скоролупова О. А. [11] считает, что знакомство с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором позволит почувствовать детям себя частью русского народа, ощутить гордость за нашу страну, богатую славными традициями.

Соломенникова О. А. [13] целью своей программы считает развитие художественно-творческих способностей детей 5-7 лет средствами народного и декоративно-прикладного искусства с учетом индивидуальных возможностей.

Г. А. Величкина и Т. Я. Шпикалова выпустили рабочую тетрадь по основам декоративно-прикладного искусства - \"Дымковская игрушка\", где приведены методические рекомендации и приложены примерные конспекты занятий по данному виду промысла.

Содержание работы

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Роль изобразительного искусства в развитии личности ребёнка…………………………………………………………………………….7

1.1 Особенности декоративно-прикладного искусства…………………………7

1.2 Значение занятий аппликацией для всестороннего развития дошкольников………………………………………………………………...14

1.3 Цвет в изобразительном искусстве и детском творчестве………………...20

Глава 2. Декоративная аппликация в развитии цветового восприятия у детей среднего дошкольного возраста……………………………………….28

2.1 Анализ изучаемого вопроса в педагогических исследованиях………….28

2.2 Педагогические условия формирования цветового восприятия у детей среднего дошкольного возраста в аппликационной деятельности……...35

Выводы……………………………………………………………………………...40

Список литературы………………………………………………………………….42

Использованная литература

  1. Богатеева 3. А. Занятия аппликацией в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1988.
  2. Богатеева 3. А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1986.
  3. Беда Г. В. Живопись: Учебник для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1986.
  4. Волков Н. Н. Цвет в живописи. - М. : 1965.
  5. Григорьева, Г.Г.Изобразительная деятельность дошкольников. - 3-е
  6. изд., испр. - М.: Академия, 1999. - 272с.
  7. Гусакова М. А. Аппликация: Учебное пособие для учащихся пед. уч-щ. - М.: Просвещение, 1987.
  8. Гусарова И. Л. Аппликация в детском саду. - М.: Просвещение, 1968.
  9. Давыдова. Н.Н. , Филиппова, Л.И. Игры для развития цветовосприятия и цветоразличения // Дошкольная педагогика. – 2007. - № 8. – С. 61 – 62.
  10. Жарова, Т. Развивающий эффект аппликации // Дошкольное
  11. воспитание. – 2007. - № 1. – С. 57 – 65.
  12. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. - М.: Просвещение, 1985.
  13. Косминская В. Б., Халезова Н. Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лаб. практикум. Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1981.
  14. Львова, Н.В. Развитие цветовосприятия // Ребенок в детском саду. – 2008. - № 5. – С.40 – 43.
  15. Лыкова, И. Гармония природы и симметричная аппликация // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 9. – С. 80 – 88.
  16. Лыкова, И.А.Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации: метод. пособие для специалистов дошк. образоват. учреждений. – М.: Карапуз-Дидактика: Сфера, 2007. - 143с.
  17. Малик, О. Условия развития самостоятельности детей на уроках аппликации // Детский сад от А до Я. – 2008. - № 1. – С. 142 – 147.
  18. Некрасова М. А. Народное искусство России в современной культуре. - М.: Коллекция, 2003.
  19. Постоева, В.Д. Разноцветный мир // Ребенок в детском саду. – 2008. - № 3. – С.68 – 72.
  20. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Пособие для воспитателей. – М.: Просвещение, 1973.
  21. Сидорова Н.И. Аппликация из соломки // Начальная школа. – 2009. –
  22. № 8. – С. 97 – 99.
  23. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. - М.: ООО Издательство Скрипторий, 2003.
  24. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. - М.: Академия, 2003.
  25. Соломенникова О. А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет: Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования./ под ред. Комаровой Т. С. - Министерство образования московской области: Издательство института повышения квалификации и переподготовки работников народного образования, 1997.
  26. Ческидова, И. Возможности развития чувства цвета у детей // Детский сад от А до Я. – 2009. - № 4. – С. 149 – 158.
  27. Шевчук Л.В. Дети и народное творчество: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1985.
  28. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - М.: ВЛАДОС, 2002.


Другие похожие работы


Вид работы
Направление работы