Субкультуры как составные части корпоративной культуры
Курсовая по предмету:
"Искусство и культура"
Название работы:
"Субкультуры как составные части корпоративной культуры "
Автор работы: Юлия
Страниц: 25 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что тема данной курсовой работы в настоящее время начинает все большее и большее значение в отечественной практике менеджмента.
Большинство функций организационной культуры ценны как для организации, так и так и для каждого его члена. Ценность организационной культуры для организации состоит в том, что она усиливает организационную сплоченность и порождает согласованность в поведении сотрудников. С точки зрения работников, организационная культура служит своеобразным компасом для выбора правильного типа поведения, необходимого для успешной работы в организации.
Большинство функций организационной культуры ценны как для организации, так и так и для каждого его члена. Ценность организационной культуры для организации состоит в том, что она усиливает организационную сплоченность и порождает согласованность в поведении сотрудников. С точки зрения работников, организационная культура служит своеобразным компасом для выбора правильного типа поведения, необходимого для успешной работы в организации.
Объект исследования – организационная культура. Предмет исследования – субкультура в системе организационной культуры.
Цель курсовой работы – изучить субкультуры как часть системы организационной культуры.
Задачи работы: рассмотреть понятие, содержание и составляющие организационной культуры. изучить функции организационной культуры и понятие организационной субкультуры. дать характеристику формированию и поддержанию организационной культуры, изучить инструменты организационной культуры.
В заключительной части курсовой работы автором делаются выводы о результатах проведенного анализа и успешности достижения поставленной цели.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические подходы к управлению формированием и развитием организационной культуры 4
1.1 Понятие организационной культуры 4
1.2. Виды организационных культур, субкультуры 5
2. Методические аспекты управления организационной культурой. 7
2.1. Методы диагностики организационной культуры организации 7
2.2. Методические аспекты качественной и количественной оценки организационной культуры 12
3. Формирование, развитие и укрепление организационной культуры организации 14
3.1. Изучение процесса формирования ценностей в организации 14
3.2. Исследования технологии формирования организационной культуры: этапы, источники, функции и особенности 15
3.3. Методы формирования поддержания и развития организационной культуры 16
Заключение 22
Список использованной литературы 25
Использованная литература
- писок использованной литературы
- Абрамова С.Г., Костенчук И.А. О понятии «корпоративная культура» // Организационное консультирование как ресурс развития общества, государства, политики и бизнеса: Тезисы научно-практической конференции. - М.: Б.и., 2005. - с.29-33.
- Адаменко. Е. Адаптация нового сотрудника компании//Менеджер по пероналу.-№6.2006, с.34-38.
- Бритов А.В., Макаркин Н.П., Томилин О.Б. Роль организационной культуры в эффективном менеджменте высшего учебного заведения // Журнал университетское управление: практика и анализ, 2004, №5-6. С.12-23.
- Бодуан Жан-Пьер. «Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство». – Изд.-во ИНФРА-М, 2001.- 322с.
- Бузаева Е.Г. Сущность и основные типы корпоративной культуры // Экономическая политика: поиски и достижения, 2000, № 1, с. 125-131.
- Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 1998. -122с.
- Вишнякова М. Взаимодействие разных субкультур в российских компаниях // Менеджмент сегодня, 2001, № 2, с. 2-6.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. — М.: Гардарика, 2000. -453с.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. М., 1995. -532с.
- Грошев И.В., Емельянов П.В., Юрьев В.М. Организационная культура. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. -233с.
- Горфинкель В.Я., Торопцов В.С., Швандар В.А. «Коммуникации и корпоративное управление». – Изд.-во ЮНИТИ, 2005.-433с.
- Кочеткова А. И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учеб. пособие. М.: Дело, 2003. -278с.
- Козлов В. В., Козлова А. А. Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса//Управление персоналом. — 2000. — № 11 (53). с.43-48.
- Кроль Л., Пуртова Е. Управленческая культура организаций Серия: Библиотека приключений тренинга и консалтинга » Изд-во: Независимая фирма «Класс », 2004. - 400 с.
- Крымчанинова М.В. «Понимание организаций» в концепции Хэнди-Харрисона / Современный кадровый менеджмент. Вып. 3. / Под ред. Базарова Т.Ю. М.: ИПК госслужбы, 2004; стр. 164-207
- Минцберг. Г. и др., Стратегический процесс, С-Пб., Питер, 2001. -344с.
- Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий.- СПб.: Питер, 2008 г. - 336 с
- Романова Ю. Изменение корпоративной культуры: доверить консультантам или возможно провести самим!?//Управление персоналом. — 2000. — № 11 (53). — с. 25—27.
- Томилов В.В. Культура предпринимательства. - Спб: Питер, 2008. - 368с.
- Удальцова М.В. Социология управления: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2008. - 144 с.
- Шарков Ф.И., Ткачев В.А. Брендинг и культура организации. — М.: АТиСО, 2007. -294с.
- Щербина С.В. Организационная культура в Западной традиции: природа, логика формирования и функции // Социологическое исследование. № 7, 1996. с.43-48.
- Яхонтова Е. Эффективные технологии управления персоналом. СПб.: Питер, 2008. -388с.