Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Искусство и культура --> КУЛЬТУРНАЯ ТРАДИЦИЯ ИМПЕРАТОРСКОГО ДВОРА

КУЛЬТУРНАЯ ТРАДИЦИЯ ИМПЕРАТОРСКОГО ДВОРА

УКИ

Реферат по предмету:
"Искусство и культура"



Название работы:
"КУЛЬТУРНАЯ ТРАДИЦИЯ ИМПЕРАТОРСКОГО ДВОРА"




Автор работы: Юлия
Страниц: 21 шт.



Год:2009

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Государственное устройство Японии конституционная монархия. Глава государства император.

Устойчивость института императора в системе государственной власти обеспечивается его опорой на традиционную религию синто и представлениях о божественном происхождении императорской семьи. В Японии император всегда воспринимался как символ единства народа, поскольку он осуществлял важнейше религиозные и государственные ритуалы и символизировал национальную гармонию. Его власть базировалась на иррациональном, но чрезвычайно важном социальном аспекте синто культе предков .

Понять значение и роль императора невозможно без знания национальной мифологии, изложенной в древних историко-мифологических сводах «Кодзики» и «Сёку Нихонги». Традиционная японская религия синто определяет первоначальные отношения богов и человека как родителей и детей. Японская императорская династия, одна из самых древнейших в мире, правит страной с 660 г. до н.э., беря свое начало с момента вступления на престол мифического императора Дзимму потомка в шестом колене богини солнца Аматэрасу-но микото. Нынешний император Японии Акихито наверное единственный, кто может перечислить 124 поколения царственных предков это древнейший из существующих правящих домов . Подобное «долголетие» династии объяснимо только сакральным фактором власти императора, ведь в Японии, в отличие от Китая, династия не менялась, менялись только династические линии.

Таким образом, в Японии император занимал трон по праву происхождения, связанного с его сакральной генеалогией. В данном случае сыграла роль не личность, а принадлежность к правящей династии. Поэтому в Японии император в силу своего статуса, а не личных достоинств играет роль харизматической личности .

В истории Японии роль императора менялась от всемогущественной и даже божественной власти до сугубо символического звания. Нынешний император Акихито (в Японии его называют Тэнно Хэйка «Небесный правитель») занял престол Хризантемы после смерти своего отца в 1989 году. В настоящее время император Японии (тэнноо) по конституции является символом японской нации и единства японского народа, т.е. это лишь церемониальная особа.

Исходя их вышесказанного, цель данной работы - рассмотрение эволюционного развития культурных традиций императорского двора Японии.

Роль императора в японской традиционной культуре

Первые письменные упоминания о Японии встречаются в китайских источниках, которые рассказывают о правивших там императрицах; впрочем, правление императриц вскоре уступило место наследственной линии императоров. Император считался символической главой государства и главным действующим лицом всех общенациональных религиозных церемоний, но власть его была чисто номинальной. Страной управляли аристократические коалиции и отдельные министры; поскольку начиная с VI в. в государственной идеологии Японии господствующую роль занимают китайские влияния, туда переносится китайская модель централизованного государства, но постепенно она вытесняется другими, более приспособленными к местным условиям формами правления.

Содержание работы

Оглавление

Введение 2

Роль императора в японской традиционной культуре 4

Император как верховный жрец Синто и божественная сущность 5

Императоры, сёгуны и регенты: традиции взаимоотношений 8

Императорский род и род Фудзивара 11

Роль и функции императора в современной Японии 13

Заключение 18

Литература 21

Использованная литература

  1. Воробьев М.В. Япония в III-VII вв.: Этнос, общество, культура и окружающий мир. М.: Просвещение, 2000. 386 с.
  2. Горегляд В.Н. Япония. Очерки о духовной жизни. СПб.: Ориенталь, 2006. 102 с.
  3. Конрад Н.И. Очерки истории культуры средневековой Японии, М.: Искусство, 2000. 198 с.
  4. Латышев И.А. Роль императора в системе господства правящих кругов Японии // Правящие круги Японии: механизм господства. Сб. статей. М.: Наука, 2004. - С. 170-182.
  5. Мещеряков А.Н. Древняя Япония: Буддизм и синтоизм. Проблема синкретизма. М.: Искусство, 2000. 242 с.
  6. Мещеряков А. Н., Грачев М. В. История древней Японии. СПб.: Издательство «Гиперион», 2003. 402 с.
  7. Мендрин В. М. История сёгуната в Японии (Нихон гайси). Т. 1. М.-СПб.: Рос. Гос. Б-ка: Летний сад, 2001. 512 с.
  8. Начало эпохи самураев. Дзэн и путь меча/ http://martialarts2004.ru
  9. Орлов В. Власть Фудзивара //Загадочная Япония. 2007. - №12. С.2-4.
  10. О Кагами/ Перевод и исследование Е.М. Дьяковой. СПб.: Гиперион, 2000. 98 с.
  11. Современная Япония. Справочник. М.: Наука, 2003. - 824 с.
  12. Сила-Новицкая Т. Г. Культ императора в Японии мифы история доктрины политика. М.: Наука, 2000. 268 с.
  13. Тернбулл С. Самураи. Военная история / Пер. с англ. А. Б. Никитина. СПб.: Издательская группа «Евразия», 2002. 286 с.
  14. Эйдус Х.Т. История Японии с древнейших времен до наших дней. М. Сфера, 2003. 420 с.
  15. Япония 2000: Консерватизм и традиционализм. М.: Изд. фирма Восточная РАН, 2000. 198 с.


Другие похожие работы