СМИ Казахстана-законы, права, обязанности
Учебник по предмету:
"Журналистика"
Название работы:
"СМИ Казахстана-законы, права, обязанности"
Автор работы: Елена
Страниц: 17 шт.
Год:2000
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Правовую основу деятельности средств массовой информации в Казахстане
образуют:
- соответствующие нормы Конституции Республики Казахстан, заложившие основы демократии и свободы слова в стране и имеющие непосредственное и прямое действие, (это значит, что ни один закон, ни один подзаконный акт не может им противоречить и все государственные законодательные, исполнительные и судебные органы обязаны руководствоваться этими нормами непосредственно). В этой связи следует также отметить Указ Президента РК «О Конституции в Республике Казахстан», который в повседневности и на фоне самой Конституции как-то затушевывается. Между тем, этот правовой акт, по существу, законодательно закрепил договорное происхождение власти в
стране и пределы ее полномочий.
- многосторонние и двусторонние международные конвенции, договоры и соглашения, в том числе заключенные в рамках СНГ и Таможенного Союза. Среди них особое значение для отечественных СМИ, на наш взгляд, имеют Флорентийское соглашение 1950 г. о режиме обращения импортируемой печатной продукции, которое Казахстан ратифицировал в 1997 году и которое до сих пор мало у нас известно, а также Минское, Бишкекское и Астанайское (1998 г.) соглашения о сотрудничестве в
информационной сфере.
Этими соглашениями мы, по сути, обязались, по крайней мере, в рамках Таможенного Союза, создать общее информационное пространство, а по Флорентийскому соглашению гарантировали, что налоговый режим импортируемой газетно-журнальной
продукции не будет хуже налогового режима отечественных СМИ;
1
- Закон Республики Казахстан от 23 июля 1999 года « О средствах массовой информации». Несмотря на отдельные недостатки, невнятности и неполноту, Закон, на
наш взгляд, в целом выдержан в русле прав и свобод, гарантированных Конституцией;
- Закон Республики Казахстана от 17 апреля 1995 г.»О лицензировании» с последующими изменениями и дополнениями, установивший лицензионный (
разрешительный) порядок радио- и телевещания.
Содержание работы
Глава 1:
Правовые основы деятельности средств массовой информации
Глава 2:
Факторы, способствующие возникновению информационных конфликтов
Глава 3:
Конфликтность СМИ. Вовлеченность в конфликты
Глава 4:
Кто конфликтует с журналистами и СМИ
Глава 5:
Система и принципы построения мониторинга
Глава 6:
Особенности политического, социального, правового и административного климата в
стране, определяющие фактическое положение средств массовой информации
Глава 7:
Нарушение прав средств массовой информации и журналистов
Глава 8:
Конфликты. Обвинения, инкриминируемые СМИ и журналистам
Глава 9:
Заключительные положения
Использованная литература
- нет