«МАЛАЯ» ПРЕССА: КОТОРЫЙ ГОД НА ПЕРЕПУТЬЕ
Доклад по предмету:
"Журналистика"
Название работы:
"«МАЛАЯ» ПРЕССА: КОТОРЫЙ ГОД НА ПЕРЕПУТЬЕ"
Автор работы: Елена
Страниц: 5 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Пресса некоммерческого сектора: сотни людей в разных регионах выпускают ежемесячно сотни газет, бюллетеней, информационных листков и вестников. Казалось бы, огромная сила, огромное сообщество – впору говорить о новом сегменте на информационном рынке. Огорчает одно: когда соберешь все эти листки и сборники вместе, хочется слить их воедино и создать нормальный социальный журнал или газету. Динамичное и интересное широкой публике издание, к которому будут прислушиваться и которое будут, о счастье, покупать… Нет, я не призываю так поступить, а просто надеюсь прогнать от себя эту крамольную мысль.
Слабость прессы третьего сектора можно объяснить множеством разных «не»: нестабильным финансированием, невозможностью нанять команду профессиональных авторов, необходимостью наряду с менеджментом проектов писать заметки. Во всяком случае, именно такие аргументы приходится слышать от редакторов чаще всего. Получается, что люди занимаются каким-то чуждым и навязанным им насильно делом – выпускают газету. И, наверное, пока это чувство не пережито, хорошего печатного продукта получиться не может – будь его тираж 100 или 100 тысяч экземпляров.
Почему НКО-издания чаще всего непрезентабельны, плохо сверстаны, неинтересно написаны и не расходятся? На семинаре в Самаре, организованном АЙРЕКС для некоммерческих изданий 29-31 мая 2001 года, два десятка редакторов изданий ресурсных центров впервые попытались вместе проанализировать общие ошибки.
Одним из «виновников» того, что бюллетенчики и газеты НКО не популярны в желаемой степени оказались… фонды. Они выделяют средства, но взамен «диктуют» правила. Начали разбираться: правила – это утвержденные в соглашении проекты НКО. Но, как выяснилось, структура бюллетеней, тематическая разбивка, система распространения, описанные в заявках, довольно часто бывают неприемлемыми для редактора. Требования с момента подачи проекта устаревают, а им приходится соответствовать…
А ведь выход из этой ситуации прост: то, что редактора и руководителя организации не устраивает в их издании, нужно менять. И честно говорить об этом грантодателям, которые не меньше НКО заинтересованы в том, чтобы финансировать стоящие публикации и читаемые газеты. И с большим удовольствием они возобновят грант на газету, пользующуюся спросом и снискавшую авторитет.
Содержание работы
нет
Использованная литература
- Семинар «Правила успешного партнерства
- Нижний Новгород, 15-17 апреля 2004 года