Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Журналистика --> СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПАРЛАМЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ 1999 ГОДА В РОССИИ

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПАРЛАМЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ 1999 ГОДА В РОССИИ

Москва

Учебник по предмету:
"Журналистика"



Название работы:
"СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПАРЛАМЕНТСКИЕ ВЫБОРЫ 1999 ГОДА В РОССИИ"




Автор работы: Елена
Страниц: 100 шт.



Год:1999

Цена всего:300 рублей

Цена:1300 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Обязанности средств массовой информации в период проведения выборов

Введение

В предлагаемом пособии освещаются юридические и некоторые практичес¬кие вопросы, связанные с участием средств массовой информации в проведении из¬бирательных кампаний кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Особое внимание уделено решению этих вопросов в период проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Вступившие в силу изменения и дополнения в Федеральный закон «Об основ¬ных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Рос¬сийской Федерации» (далее «Об основных гарантиях...»), а также новая редакция Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее «О выборах депутатов...») содержат весьма обстоятельное регулирование участия средств массовой информации в из¬бирательных кампаниях. По сравнению с ранее действовавшими законодательны¬ми актами, которые, в частности, устанавливали порядок проведения выборов Государственной Думы в 1995 г., в вышеуказанных федеральных законах содер¬жится значительный объем новых обязанностей и ограничений для средств массо¬вой информации. Нормами этих законов должны руководствоваться как руководители средств массовой информации, так и журналисты, участвующие в ос¬вещении избирательной кампании. Они обязательны и для непосредственных уча¬стников избирательного процесса (кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков), являющихся в избирательной кампании партнерами СМИ.

Ранее Центральная избирательная комиссия Российской Федерации при про¬ведении федеральных выборов издавала инструкции о порядке предоставления эфирного времени на каналах государственных телерадиокомпаний и публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях с го¬сударственным участием. Аналогичные инструкции издавались избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации при проведении региональных и ме¬стных выборов. Новое избирательное законодательство делает основной упор на регламентацию предвыборной агитации через СМИ в самих законах о выборах.

Нарушение СМИ порядка их участия в избирательных кампаниях может по¬влечь применение юридических санкций. Они включают в себя прежде всего меры административной ответственности, предусмотренные Кодексом РСФСР об адми¬нистративных правонарушениях, которые применяются к должностным лицам СМИ и журналистам. В настоящее время перечень административных правонару¬шений в сфере участия СМИ в избирательных кампаниях уточняется, при этом ста¬вится вопрос и о применении серьезных штрафных санкций за соответствующие правонарушения и к самим средствам массовой информации.

Содержание работы

Обязанности средств массовой информации в период проведения выборов

Введение

Основные термины и понятия

2. На какие средства массовой информации возлагаются дополнительные обязанности, связанные с проведением выборов? Как дифференцируется объем этих обязанностей применительно к различным СМИ?

3. Как влияет размер территории, на которую осуществляется вещание «ре-гулируемых СМИ», на объем обязанностей по обеспечению равных условий про¬ведения предвыборной агитации кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам?

4. Каким образом СМИ могут участвовать в предвыборной агитации?

5. Каковы сроки проведения предвыборной агитации через СМИ?

6. Какой порядок установлен для взаимодействия средств массовой информа¬ции с избирательными комиссиями?

7. Какой порядок установлен для предоставления бесплатного эфирного вре¬мени организациями телерадиовещания?

8. Каков порядок предоставления платного эфирного времени организация¬ми телерадиовещания?

9. Какие предусмотрены требования к договору о предоставлении платного эфирного времени зарегистрированному кандидату, избирательному объедине¬нию, избирательному блоку? Каков порядок его исполнения?

10. Каков учет предоставления эфирного времени и печатной площади? Кто ведет запись теле- и радиопрограмм, содержащих предвыборную агитацию?

11. Как регулируется порядок предоставления бесплатной печатной площа¬ди печатными изданиями?

12. Какой установлен порядок предоставления платной печатной площади печатными изданиями?

13. Какие требования предъявляются к содержанию и форме массовой ин-формации, распространяемой в период проведения выборов?

14. Существуют ли обязанности СМИ по публикации информации об опера¬циях со средствами избирательных фондов?

15. Какие обязанности предусмотрены для работников СМИ, участвующих в избирательных кампаниях?

16. Каков порядок возврата «регулируемым СМИ» стоимости предоставлен¬ных бесплатно эфирного времени и печатной площади?

17. Как рассматриваются споры, связанные с проведением предвыборной агитации через СМИ?

18. Какая ответственность предусмотрена для СМИ за нарушение правил ве¬дения предвыборной агитации?

Взаимодействие избирательных комиссий со средствами массовой информации

Правовая база взаимодействия

Права избиркомов по отношению к СМИ

Функции СМИ

Ограничения на деятельность СМИ и журналистов

Обязанность возместить стоимость бесплатной печатной площади и эфирного времени

Особенности нового закона о выборах депутатов Госдумы и агитация в СМИ

Иерархия источников избирательного права

Свобода выбора форм проведения агитации

«Публичные» и «частные» СМИ

Особенности агитации за федеральные списки

Ограничения при проведении агитации

Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания

Регламентация, предусмотренная Законом «Об основных гарантиях...»

Регламентация, предусмотренная Законом «О выборах депутатов...»

Телевидение и выборы 1999 г.:

некоторые организационно-правовые аспекты

Бесплатное эфирное время

Механизм предоставления бесплатного эфирного времени. Жеребьевка

Муниципальное телевидение и выборы депутатов

Коллективное использование бесплатного эфирного времени

Предоставление эфирного времени за плату

Информация и агитация

Частные телерадиоканалы и выборы

Учет и хранение материалов по выборам

Общие требования к проведению предвыборной агитации

Роль Судебной палаты в становлении развитии и реализации права на предвыборную агитацию через СМИ

Статус и функции Судебной палаты

Разграничение юрисдикции судов и Судебной палаты

Примеры споров, рассмотренных Палатой

О выборах, профессионализме журналиста и цене ошибок

Интересы СМИ и интересы общества

Признаки агитационного материала

Ответственность и квалификация журналиста

Ответственность как этическая норма

Информационные конфликты и язык публикаций

Тайна личной жизни

Личные симпатии и объективность журналиста

Советы коллегам

Информационная прозрачность выборов: роль и возможности прессы

Шарлоттский проект

Главные задачи СМИ

Противодействие манипуляциям со СМИ

Конструирование мифов

Использование психотехнологий

Использованная литература

  1. Дзялошинский И.М. Российские СМИ в избирательной кампании: уроки эффективности. - М.: Студия Викон,1996.
  2. Дзялошинский И.М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху. - М.: Восток, 1996.
  3. Зазыкин В.Г., Колосова С.В., Фуре Р.Ф. Психологические факторы повышения активнос¬ти избирателей с помощью телевизионных передач рекламного характера. - М.: Ви¬кон, 1996.
  4. Зотова З.М. Избирательная кампания: технология организации и проведения. - Метод. пособие. МГУ. 1995.
  5. Имидж лидера. Политическое пособие для политиков. - М.: Общество «Знание», 1994.
  6. Как победить на выборах. Методическое пособие по организации избирательной кампа¬нии. - М.: Индем,1991.
  7. Ковлер А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. - М., 1995.
  8. Миллер Э. Шарлоттский проект. Как помочь гражданам взять демократию в свои руки. - М.: Виоланта,1998.
  9. Растянников П.В.. Зарецкий В.К.. Семенов В.В. Организационное консультирование в по¬литике. Материалы семинара в ШКУ 13-14 апреля 1998 г.
  10. Российский электорат: проблемы выбора и участия. - М.: Юридическая , 1996.
  11. Самый короткий путь к власти. - Таганрог, 1995.
  12. Слепенков И.М., Аверин Ю.П.. Усманов Б.Ф., Розенталь Э.М. Избирательная кампания: стратегия, тактика, психологические аспекты. - М.: Центр избирательных техноло¬гий, 1995.


Другие похожие работы