Особенности современного газетного заголовка
Дипломная по предмету:
"Журналистика"
Название работы:
"Особенности современного газетного заголовка"
Автор работы: Ольга
Страниц: 70 шт.
Год:2006
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Современная действительность отличается всё увеличивающимися скоростями: в передаче информации, общении друг с другом, работе в любой отрасли. Но при этом не перестаёт цениться качество работы. Отличенная тенденция распространяется и на средства массовой информации. В настоящее время наблюдается появление большого количества новых изданий разных направлений и ориентирующихся на читателей определенных социальных сословий. Причем, в ряде случаев издатели стремятся заинтересовать, прежде всего, сенсационными заголовками.
Заголовок - собственное имя текста и специфический элемент «системы указателей». Специфика заглавия проявляется в том, что оно хоть и служит «ярлыком», собственным именем обозначаемого им объекта, как и другие элементы системы указателей, но в отличие от других указателей, обозначающих тот или иной материальный объект, ту или иную ситуацию, заглавие как явление текста не выходит за его пределы. Занимая сильную позицию в тексте, заглавие, наряду с зачином и концовкой, относится к тем композиционным элементам текста, которые привлекают повышенное внимание при первом знакомстве с публикацией (Т.М. Дридзе, М.Н. Кожина, Э.А. Лазарева и др.).
Создать заголовок одновременно информативный и достаточно краткий, легкий для восприятия и интригующий - одна из труднейших творческих задач.
Французский ученый, философ и писатель Паскаль заметил: «Я пишу длинно, потому что у меня нет времени писать коротко». В этом парадоксальном заявлении глубокий смысл, потому что небрежность, беспомощность автора обычно приводит к многословию, а краткость и ясность формулировок достигаются в результате напряженной работы со словом.
Максим Горький, рассказывая о труде писателя, подчеркивал, что лаконизм, как и точность словоупотребления, дается нелегко: «Крайне трудно найти точные слова и поставить их так, чтобы немногим было сказано много, чтобы словам было тесно, мыслям просторно».
Заголовки являются лицом публикации и отсутствие знаний об особенностях и способах построения заголовков, знаний, которые так необходимы для PR-специалиста, может стать серьезной проблемой для издания. Это обстоятельство делает исследование особенностей построения газетных заголовков, на наш взгляд, весьма актуальной темой.
В настоящей работе нашей целью является выявление способов привлечения внимания в газетных заголовках.
В процессе исследования предполагается рассмотрение следующих вопросов:
1. Маркетинг СМИ;
2. Понятие и виды рекламы;
3. Реклама в печатных СМИ;
4. а также будет проведен анализ построения заголовков на примере двух челябинских газет «Челяба» и «Ва-банк».
Итак, объектом настоящей дипломной работы являются заголовки, встречающиеся на страницах современной печати.
Материалом исследования послужили отдельные номера газет «Ва-банк» и «Челяба» за 2006 год.
Использовались методы тематической выборки, контент-анализа, описательный метод.
Предмет исследования: способность газетных заголовков привлекать внимание.
Содержание работы
Оглавление
Введение 2
I Глава. Печатные средства массовой информации 4
1.1 Маркетинг СМИ 4
1.2 Реклама как PR-технология 4
1.3 Реклама в печатных СМИ 14
1.3.1 Виды речи в СМИ (объявление) 17
1.3.2 Определение и функции заголовков 34
II Глава. Структурно-смысловые особенности заголовка 40
2.1 Анализ построения заголовков (синтаксическое строение) 40
2.2 Виды газетных заголовков 49
2.3 Средства привлечения внимания 53
Заключение 67
Список использованной литературы 69
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Баженов Ю. Организация рекламы. - М.; ИВЦ Маркетинг, 1998
- Баранов А.Н., Паршин В.В. Языковые механизмы вариативной интерпретации действительности как средство воздействия на сознание. Роль языка в средствах массовой информации. М.; Просвещение, 1986
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - СПб,1992
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. СПб.; Триз-шанс, 1995
- Гермогенова Л. Как сделать рекламу. - М.; РусПартнёр ЛТД, 1994
- Гольман И. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. - М.; Гелла-Принт, 1996
- Дейян А. Реклама - М.; Пресс, 1993
- Демидов В., Карташиди И. Реклама. (Теория и практика) - М.; Экономика, 1993
- Денисон Д., Тоби Л. Учебник по рекламе. Минск; Дрофа, 1996
- Джером А., Джулер, Бонни, Дрюниани Л. Креативные стратегии в рекламе. Спб, Питер, 2002
- Дихтль Е., Хёрмген Х. Практический маркетинг - М.; Альфа, 1996
- Дональд У., Гордон И. и др. Основы рекламного дела. Самара; Образование, 1996
- Ильин В. Тайны рекламы. - Тверь, Российский брокер, 1992
- Картер Г. Эффективная реклама - М.; Пресс, 1999
- Кон И. Моральное сознание личности и регулятивные механизмы культуры. - М.; Наука, 1999
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб.; Питер Ком, 1998
- Летвинова А.В. От заголовка к слогану (Эволюция рекламных текстов в Англии, США, и России). Вестник Московского университета. Журналист, 1996, № 3
- Назайкин-Бератор А. Н. Практика рекламного текста. М.; Пресс, 2003
- Немов Р. Психология. - М.; Психология,1994
- Ожегов С.И. Словарь русского языка.
- Пенькова Е. Единственно возможные слова. Журналист, 1993, № 4
- Пушкарёв Н. Исскуство рекламы Казань; Бизнес, 1992
- Русский язык и культура речи. Пособие для ВУЗов. Ростов-на-Дону; Феникс, 2001
- Русский язык и культура речи. Учебник для ВУЗов под ред. Граудина Л.К. и Ширяева Е.Н. М.; Просвещение,1999
- Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. М.; Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2002
- Федько В.П., Федько Н.Г. Основы Маркетинга. - Ростов-на-Дону; 2002
- Филипп Котлер, Гари Армстронг, Джон Сондерс, Вероника Вонг, Основы Маркетинга. Второе европейское издание. М., СПб, Киев, 2002
- Хромов Л. Рекламная деятельность: искуство, теория, практика. Петрозаводск; Фолиум, 1994
- Энджел Д. и др. Поведение потребителей. - СПб.; Питер Ком, 1999
- Юнг К. Аналитическая психология. Прошлое и настоящее. - М.,1995
- Ярошевский М. История психологии. - М.,1994