Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Журналистика --> КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ЖУРНАЛИСТА: ЧТО ТАКОЕ "НЕПОНЯТНЫЙ" ТЕКСТ И КАК СДЕЛАТЬ ЕГО "ПОНЯТНЫМ"

КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ЖУРНАЛИСТА: ЧТО ТАКОЕ "НЕПОНЯТНЫЙ" ТЕКСТ И КАК СДЕЛАТЬ ЕГО "ПОНЯТНЫМ"

Москва

Учебник по предмету:
"Журналистика"



Название работы:
"КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ЖУРНАЛИСТА: ЧТО ТАКОЕ "НЕПОНЯТНЫЙ" ТЕКСТ И КАК СДЕЛАТЬ ЕГО "ПОНЯТНЫМ""




Автор работы: Елена
Страниц: 54 шт.



Год:2012

Цена всего:300 рублей

Цена:1300 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

В предлагаемой брошюре на конкретном материале (публикации в общефедеральных и региональных газетах) рассматриваются актуальные аспекты теории текста: тексты массовой информации исследуются в составе целостного коммуникативного процесса - с учетом основных его элементов. Прежде всего это структура текста с позиции адресата - и, соответственно, основные требования к "хорошему" тексту - его понятность.

Брошюра предназначена для журналистов-практиков, студентов факультетов журналистики, а также для всех, чья деятельность так или иначе связана с работой со словом, с созданием речевых высказываний.

Данная тема найдет развитие в брошюрах, которые готовятся к выходу: "Коммуникативные стратегии журналиста: как повлиять на читательский интерес" и "Коммуникативные стратегии журналиста: как установить доверительные отношения с читателем".

ГЛАВА 1 ЦЕЛОСТНОСТЬ ТЕКСТА

Что такое "смысловая структура" текста и как она развертывается?

Как же добиться целостности, оптимального соотношения всех элементов смысла в газетном тексте? Многие журналисты составляют план материала. Однако очень важно, каким будет этот план. Обычно в нем просто перечисляется то, о чем хочет рассказать журналист. Но такой план не дает соотношения отдельных смысловых блоков в тексте, их логики. Для этого необходим структурный план материала - план, который отражает структуру содержания газетного текста. (О смысловой структуре текста см.: Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования.-М., 1981; Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации.- М., 1984; Жинкин Н.И. Речь как проводник информации.- М., 1982. )

Обозначим схематично элементы такой структуры:

I. Цель сообщения= идея текста.

II. Общее содержание текста:

А. Основные элементы общего содержания:

А-1. Установочный тезис = основная мысль текста= тема+ характеристика темы (признак).

А-2. Уточняющие(развивающие) тезисы.

Б. Второстепенные элементы общего содержания = иллюстрации и фон.

Идея и основная мысль (установочный тезис) как бы замыкают, объединяют все содержание речевого сообщения. В идее конденсируется авторская сверхзадача, задается тот ракурс, в котором описываются и оцениваются некоторые явления. Основная мысль очерчивает круг этих явлений. Она является свернутым, сжатым выражением общего содержания текста - скажем, "предприятие долгое время не выполняет план"; " в городе открывается новая школа"; "правительство принимает новые меры для контроля над ценами". Ядро основной мысли - тема текста, т.е. основной предмет отображения, "предметный фокус" текста. В речевом отношении основная мысль - это одно-два предложения, а не слово или словосочетание.

К основным элементам общего содержания относится также система уточняющих (развивающих) тезисов. Они развертывают основную мысль, углубляют ее, дают авторское осмысление исходного круга явлений. Несколько развивающих тезисов могут одновременно уточнять один более общий тезис или последовательно конкретизировать друг друга. Если текст имеет проблемный, аналитический характер, один из развивающих тезисов отражает результат исследования исходной ситуации и ее оценку.

Основой этой системы уточняющих тезисов, ее стержнем является идея, цель сообщения. В обычном разговоре цель не всегда четко определяется, иногда она бывает смутной, неопределенной, бесконечно широкой (разговор "о том о сем"). В текстах же массовой информации она должна быть максимально четко определена (даже интервью - если оно профессионально - по сути сохраняет только видимость смысловой свободы, широты), хотя идея почти никогда не задается с самого начала, дается только общее направление, по которому предполагается развитие речевого общения (когда журналист дает нам тему), а идея выявляется в процессе общения, речевого взаимодействия, в процессе чтения. Система уточняющих тезисов - это "мостик" между основной мыслью и идеей материала; именно к идее приводят читателя уточняющие тезисы, если текст является понятным адресату.

Содержание работы

ГЛАВА 1 ЦЕЛОСТНОСТЬ ТЕКСТА

Что такое "смысловая структура" текста и как она развертывается?

•гармоничная смысловая структура

•"рассогласованная" смысловая структура: "размытость" темы и идеи

• "рассогласованная " смысловая структура: "смысловая скважина "

• "рассогласованная " смысловая структура: "смысловоерассеивание "

"непропорциональная" смысловая структура

• развертывание смысловой структуры: "от факта "

• развертывание смысловой структуры: "от авторской концепции"

• концептуальный речевой прием

• событийность текста, ее "сигналы" в речевой структуре и целостность текста: номинационная цепочка

ГЛАВА 2

СВЯЗНОСТЬ ТЕКСТА. ЯЗЫКОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ СМЫСЛОВЫХ ОШИБОК

"Непроизвольные" смысловые ошибки

Что такое СМС?

Как соединяется несоединимое

• опасные местоимения

• неудачное слово - непонятный текст

• немного о служебных словах

• параллелизм без параллелизма

• "неуправляемый " подтекст

Список литературы

Использованная литература

  1. Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт.-М., 1988.
  2. Барт Р. Семиотика. Поэтика.- М., 1989 и М., 1994.
  3. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. -М.: Худ.лит., 1979.
  4. Вендлер 3. Иллокутивное самоубийство.\ Новое в зарубежной лингвистике, Лингвистическая прагматика, вып.XVI.- М.: Прогресс, 1985.
  5. Выготский Л. С. Психология искусства.- М.: Педагогика, 1987.
  6. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования.-М.:Наука, 1981.
  7. Грайс Г.П. Логика и речевое общение.\ Новое в зарубежной лингвистике, Лингвистическая прагматика, вып.ХVI.- М.: Прогресс, 1985.
  8. Цридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации.- М.: Наука, 1984.
  9. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации.- М.: Наука, 1982.
  10. Костомаров В.Г. Русский язык на газетной полосе. -М.: МГУ, 1984.
  11. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи.- М., 1994.
  12. Кубрякова Н.С. Номинативный аспект речевой деятельности.- М.: Наука, 1986.
  13. Культура парламентской речи.- М.: Наука, 1994.
  14. Купина Н.А. Тоталитарный язык.- Екатеринбург - Пермь, 1995.
  15. Леонтьев А. А. Психология общения.-Тарту, 1974.
  16. Леонтъев А.Н. Потребности, мотивы, эмоции.-М., 1971.
  17. Муравьева Н.В. Структура газетного текста.- М., 1987.
  18. Мучник Б.С. Человек и текст.- М., 1985.
  19. Новиков А.И. Семантика текста и ее формализация.- М.: Наука, 1983.
  20. Новое в зарубежной лингвистике. Лингвистика текста., вып.VIII.-М.: Прогресс, 1978.
  21. Новое в зарубежной лингвистике. Стилистика текста, вып.IX.- М.: Прогресс, 1980.
  22. Рубакин Н.А. Психология читателя и книги.- М.-Л., 1929.
  23. Сорокин Ю.А. Психолингвистические аспекты изучения текста.-М.: Наука, 1985.
  24. Якобсон Р. Работы по поэтике.- М., 1987.


Другие похожие работы