Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Физкультура и спорт --> Использование тренажеров для совершенствования техники педалирования велосипедистов

Использование тренажеров для совершенствования техники педалирования велосипедистов

РГУФЛСИТ

Дипломная по предмету:
"Физкультура и спорт"



Название работы:
"Использование тренажеров для совершенствования техники педалирования велосипедистов"




Автор работы: Юлия
Страниц: 38 шт.



Год:2009

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

В последнее десятилетие внимание многих специалистов было обращено на вопросы рационального использования тренажерных устройств в процессе подготовки взрослых и юных спортсменов. Применение тренажерных устройств и других технических средств в тренировочном процессе позволяет получать более объективные и достоверные данные о количественных и качественных характеристиках движений, об уровне развития физических качеств и технической подготовленности спортсмена. Благодаря использованию тренажеров становится возможным более эффективно развивать физические качества и совершенствовать техническую подготовленность спортсмена. Одно из несомненных преимуществ тренажерных устройств состоит в том, что они позволяют повысить избирательность воздействия на нервно-мышечный аппарат спортсмена путем использования различных сочетаний упражнений динамического и статического характера при уступающем и преодолевающем режимах работы мышц с сохранением структуры движений основного соревновательного упражнения.

Актуальность. Бурный рост, спортивны достижений и обострившаяся конкуренция на международной арене требует постоянного поиска новых форм и методов спортивной тренировки, направленных на подготовку высококвалифицированных велосипедистов не только в сборных командах, но и в коллективах физической культуры, детско-юношеских спортивных школах. Эффективность такой подготовки во многом обуславливается степенью прочности рациональных основ техники педалирования приобретенной на ранних этапах спортивной тренировки. Именно поэтому проблема совершенствования техники педалирования выдвигается в одну из центральных в общем комплексе подготовки резерва для большого спорта. Тенденция к росту спортивных результатов во всех видах программы велосипедных гонок вызывает необходимость углубленного изучения эффективности применения тренажерного оборудования для совершенствования техники педалирования велосипедистов. Решение этого вопроса позволит систематизировать учебно-тренировочный процесс и сократить сроки подготовки молодых перспективных спортсменов велосипедистов.

Целью данной работы является разработка методики совершенствования техники педалирования у велосипедистов.

В соответствии с поставленной целью были определены задачи:

- Провести анализ литературы и практики по проблеме совершенствования техники педалирования.

-обобщить теоретико-методические представления о тренажерном оборудовании.

- оценить эффективность применения различность типов тренажеров для совершенствования техники педалирования.

Предметом исследования является техническая подготовка велосипедистов, и в часности техника педалирования.

Объектом исследования являются совершенствование техники педалирования у велосипедистов.

Глава 1. Литературный обзор. Эффективность использования тренажерного оборудования для совершенствования техники педалирования велосипедистов

В настоящее время тренажеры получили широкое распространение в различных областях деятельности человека: при подготовке космонавтов, летчиков, моряков, в производственном обучении, физической культуре, спорте и реабилитации больных [2, 5, 6, 14, 27, 31, 38]. Так, например, в авиации тренажеры сокращают время на учебно-тренировочные полеты в 3-4 раза, а в некоторых случаях, например при переподготовки опытных пилотов, даже его исключение. По проведенным в литературе данным [39], затраты на подготовку операторов различных движущихся аппаратов при использовании тренажеров снижаются в 4-12 раз по сравнению с затратами на обучение традиционными методами.

Тренажер (от англ. Train- обучать, тренировать) - учебно-тренировочное устройство для отработки рабочих навыков [40].

Рассматривая тренажеры и тренировочные устройства в физической культуре и спорте, В.Г Алабин, А.Д Скрипко[2] писали, что « тренировочное устройство это техническое средство, обеспечивающее выполнение спортивных упражнений в заданной структуре движений без контролируемого взаимодействия; тренажер - техническое средство с обратной связью, позволяющее ускоренно формировать и совершенствовать двигательные навыки и качества».

Одним из наиболее эффективных средств формирования и развития знаний и профессиональных навыков, необходимых оператору в реальных условиях деятельности, является тренажеры [39]. По мнению авторов, « в общем случае тренажер представляет собой специализированный комплекс технических средств, обеспечивающий искусственное воспроизведение условий и факторов, аналогичных тем, которые имеют место в процессе работы оператора по управлению реальным объектом».

По мнению ведущего специалиста в области спортивных тренажеров И.П. Ратова [29], «тренажер- комплекс устройств, обеспечивающий возможность для воспроизведения (при инструментальном контроле) осваиваемого упражнения или же его элементов в искусственно созданных и регламентированных условиях». Уточненная трактовка [30] гласит, что « под тренажером понимается комплекс устройств, позволяющих воспроизводить целостные упражнения или их основные элементы в специально созданных для этого искусственных условиях, обеспечивающих возможности регламентировать режимы выполняемых движений и их целесообразное изменение».

С.М Вайцеховский писал, что использование тренажеров и технических средств следует рассматривать как посылку внедрения в спортивную практику методологии и примеров программированного обучения, о возможности которых также писали отечественные авторы [16,29,]. Связи с этим программированное обучение с применение тренажеров и технических средств является одним из прогрессивных и эффективных направлений на современном этапе развития спорта. Проведенные в последние годы многочисленные исследования в различных видах спорта это доказали.

В конце XIX века был предложен комнатный аппарат «Фокс велосипед», на котором можно было последовательно усвоить правильное движение ног: вначале левой, затем правой обеими. Наилучший результат достигался при медленном темпе педалирования, настоящее устройство являлось своего рода тренажером.

В качестве тренажеров для совершенствования техники педалирования в программах по велосипедному спорту рекомендуются трехроликовые велостонки [7, 8, 9,]. Необходимо отметить, что в настоящее время методика обучения и совершенствования техники педалирования велосипедистов без применения специальных тренировочных устройств и тренажеров разработана давно подробно в отечественной литературе. [3, 4,10, 11, 22]. Следует отметить, что в пактике работы с велосипедистами чаще всего используются трехроликовые велостанки, на которых спортсмену проще всего устранять технические погрешности.

Одним из направлений реализации установки на моделирование и совершенствование техники педалирования на этапе максимальной реализации индивидуальных возможностей является применение тренажерных устройств. Тренажеры позволяют при выполнении упражнений, с одной стороны, сохранить высокую степень сопряженности с основными соревновательными действиями, с другой избирательно воздействовать на развитие необходимых физических качеств. [12, 23, 41]

Известно, что на развитие двигательного потенциала человека существенно влияют условия выполнения тренировочных упражнений.

С учетом этого И. П. Ратовым с сотрудниками сформулирована плодотворная теоретическая концепция создания с помощью тренажерных устройств «искусственной управляющей среды». [29, 39] Утверждается, что естественные двигательные возможности человека могут быть раскрыты в максимально возможном объеме лишь в специфически созданных для этого искусственных условиях. [32,35,40] Это обусловлено тем, что спортсмен и спортивный тренажер представляют составные части единого контура, настраивающего всю систему естественных движений и искусственных влияний на них таким образом, чтобы при постепенно уменьшающейся искусственности постоянно обеспечивать максимальную реализацию естественных потенциальных возможностей спортсмена для достижения им необходимого результата. [21]

Содержание работы

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Литературный обзор. Эффективность использования тренажерного оборудования для совершенствования техники педалирования велосипедистов 5

Глава 2. Цели, задачи, методы и организации исследования. 19

2.1 Цели и задачи 19

2.2 Организация исследований 20

2.3 Опытно-экспериментальные исследования 21

Глава 3. Результаты исследования 27

Заключение 31

Список литературы 34

Использованная литература

  1. Азатян М.Д. Исследование переключений и эффективности их применения в тренировке велосипедистов: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Азатян М.Д.; ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта. - Л., 1964
  2. Алабин В.Г., Скрипко А.Д. Тренажеры и тренировочные устройства в физической культуре и спорте // Справочник. Мн.: Вышейшая школа, 1979.-176с.
  3. Батаен В. Велосипедные гонки (Б-ка сельского физкультурника). М.: Физкультура и спорт, 1972. 79с.
  4. Бахвалов В., Красников А. Гонки преследования и групповые. М.: Физкультура и спорт, 1960. С. 30-39.
  5. Боднер В.А. Авиационные тренажеры. - М.: Машиностроение, 1978.-167с.
  6. Бугаев Б. П., Денисов В. Г. Пилот и самолет. (Авиационная эргономика). М.: Машиностроение, 1976.- 110с.
  7. Велосипедный спорт. Программа по специализации для педагогических факультетов ИФК. / Составители: Теппер Н. А., Краюшкин В. А. М., 1960. 33с.
  8. Велоспорт. Программа для спортивных секций КФК и СК (гонки на треке). / Составитель Гаммерштедт Ю. А. 1971. 63с.
  9. Велосипедный спорт. Программа для спортивных школ молодежи и ШВСМ. / Составитель Красиков Ю. А. М., 1972. 42с.
  10. Вершинин В. Г. Начальное обучение велосипедному спорту. М.: Физкультура и спорт, 1966.- 192с.
  11. Власова Н. Н. Обучение на велосипедном стонке // Физкультура в школе. 1962. N9. С. 47-49.
  12. Гладышева А.А. Информативность морфологических признаков в оценке тренированности спортсменов: Матер. 12-й Всесоюзн. конф. по физиологии, морфологии, биомеханике и биохимии мышечной деятельности. Львов, 2006
  13. Голенко А.А. Характеристика упражнений, используемых в Cycling-программах / А.А. Голенко // Вестник спортивной науки. - 2007.
  14. Гуслиц В. С. Автомобильные тренажеры.- М.: Транспорт, 1975.- 97с.
  15. Ипполитов И.В. Посадка и педалирование велосипедистов / Ипполитов И.В. // Теория и практика физ. культуры. - 1954.
  16. Кирмелашвили Г. Д. Некоторые вопросы исследования эффективности программированного обучения и совершенствования техники опорных прыжков в гимнастике // В кн.: Программированное обучение и применение технических средств в спортивной тренировке. Мн.: Полымя, 1965. С. 74-79.
  17. Козлов А.М. Формирование рациональной техники велосипедного педалирования / Козлов А.М., Кряжев В.Д., Басов Н.В. // Теория и практика физ. культуры. - 1983.
  18. Колумбет А.И. Структура соревновательной техники движений велосипедистов как основа для ее моделирования и совершенствования: Автореф. канд. дис. Киев, 2001
  19. Левенко Н.А. Соотношение силовых и скоростных компонентов педалирования в процессе формирования специальной выносливости велосипедистов-шоссейников: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Левенко Н.А.; ГЦОЛИФК. - М., 1977.
  20. Лейкин М.Г. Научное обоснование и создание спортивно-оздоровительных тренажеров: дис. ... д-ра пед. наук в виде науч. докл. / Лейкин М.Г.; РГАФК. - М., 1993.
  21. Любомирский Л.Е. Управление движениями у детей и подростков. - М.: Педагогика, 2007.
  22. Марахотин А. В. Исследование методики становления и совершенствования техники велосипедного педалирования с применением педального привода учебного велосипеда // В сб. Научные основы физического воспитания студентов педагогических институтов. Л., 1973. С. 89-92.
  23. Маркосян А.А. Вопросы возрастной физиологии. - М.: Просвещение, 2004.
  24. Попков В.Н. Возрастные особенности освоения техники кругового педалирования = Age Peculiarities of Master Circular Pedaling / Попков В.Н. // Теория и практика физ. культуры. - 2000
  25. Попков В.Н. Отбор и контроль в юношеском велоспорте: [моногр.] / В.Н. Попков; Гос. ком. РФ по физ. культуре и туризму, Сиб. гос. акад. физ. культуры. - Омск, 2001.
  26. Рагимов Р.М. Энергетическая характеристика различных режимов педалирования / Рагимов Р.М. // Теория и практика физ. культуры. - 1965.
  27. Раль В. Ю. Тренажеры и имитаторы в ВМФ. М.: Воениздат,1969.-215с.
  28. Ратов И. П. Сергиенко В. Б. О возможности выявления двигательных реакций на сбивающие факторы при применении приема «Искусственная ошибка» // Теория и практика физической культуры. 1972. N5. С.23-26.
  29. Ратов И. П. Перспектвы преобразования системы подготовки спортсменов на основе использования технических средств и тренажеров // Теория и практика физической культуры. 1976. N10. С. 60-65.
  30. Ратов И. П. Концепция перспектив развития физкультурно-спортивных тренажеров // Теория и практика физической культуры. 1990. N8. С. 10-13.
  31. Ратов И. П., Насреддинов Ф. Н. Совершенствование движений в спорте. Ташкент.: Изд. Им. Ибн-Сины, 1991. 152с.
  32. Романов Н.С. О роли гравитации в технике педалирования при передвижении на велосипеде = Role of Gravity in Pedaling Technique in Cycling / Романов Н.С. // Теория и практика физ. культуры. - 2004
  33. Селуянов В.Н. Развитие теории физической подготовки спортсменов в 1960-1990 гг. //Теория и практика физ. культуры. 2005, № 1
  34. Селуянов В.Н Эмпирический и теоретический пути развития теории спортивной подготовки// Теория и практика физ. культуры. 2008, № 3
  35. Селуянов В.Н., Яковлев Б.А. Биомеханические основы совершенствования эффективности техники педалирования: Учеб. пос. - М.: ГЦОЛИФК, 2005.
  36. Тимошенков В.В., Половцев В.Г. Некоторые характеристики педалирования велосипедистов различных спортивных квалификаций //Велосипедный спорт: Ежегодник. М., 1999,
  37. Тимошенков В.В., Половцев В.Г. Применение тренажеров для совершенствования техники спортивного педалирования. Теор. И практ. Физич. культуры, 1980, №3, с. 45-47.
  38. Тренажеры и их использование в процессе производственного обучения. М.: Высшая школа, 1972. 268с.
  39. Тренажерные системы. / Под общ. ред.д.т.н. проф. В. Е. Шукшунова.- М.: Машиностроение, 1981.- 256с.
  40. Тренажер // В кн.: Большая советская энциклопедия (Гл. ред. А. Н. Прохоров). 3-е изд. Т. 26. М.: Советская энциклопедия, 1977. С. 182.
  41. Фарфель В.С. Управление движениями в спорте - М. ФиС, 2005.
  42. Физическая подготовка спринтеров / Е.Е. Аракелян, В.Н. Селуянов, В.А. Збарский [и др.] // Проблемы спортологии : тр. учен. пробл. науч.-исслед. лаб. (30 лет ПНИЛ). - М., 2000.
  43. Филиппович В.И. Возрастные особенности формирования двигательных навыков у подростков //Физическое воспитание в школе. 2004, № 5,
  44. Шелюженко А.А., Душанин С.А., Пирогова Е.Н., Иващенко Л.Я. Использование тренажеров в оздоровительных целях - Киев: 2004.
  45. Шмонин Б.В. Система управления двигательными действиями велосипедного педалирования у триатлонистов / Шмонин Б.В., Бубнов П.В. // Моделирование спортивной деятельности в искусственно созданной среде (стенды, тренажеры, имитаторы): (материалы конф.). - М.: 1999. - С. 134-137.


Другие похожие работы