Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Пути оптимизации сотрудничества ДОУ и семьи на современном этапе

Пути оптимизации сотрудничества ДОУ и семьи на современном этапе

МГУ

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Пути оптимизации сотрудничества ДОУ и семьи на современном этапе"




Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 44 шт.



Год:2013

Цена всего:660 рублей

Цена:1660 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Глава 1. Теоретические основы путей оптимизации сотрудничества ДОУ и семьи на современном этапе

1.1 Понятие «семья» в психолого-педагогической литературе

Семья – это малая социальная группа, основанная на браке, кровной родственности или усыновлении и связанная общностью быта, отношениями взаимопомощи и взаимной ответственностью. Формы семей бывают разные, их типологизация зависит от предмета изучения. Выделяют следующие виды социально-аксиологической направленности семьи: общественно-прогрессивная (поддержка ценностей социума, единство взглядов, хорошие межличностные); противоречие (отсутствие единства взглядов, взаимоотношения на уровне борьбы одних тенденций с другими); антиобщественная (противоречие ценностных идеалов идеалам общества). Семью характеризуют такие параметры, как дееспособность и активность. Дееспособность семьи может быть: ограниченной (через психосоматические, возрастные особенности ее члены не способны самостоятельно зарабатывать средства для существования и вписаться в систему социальных отношений - пенсионеры, инвалиды); временно ограниченной (психосоматические, возрастные особенности лишь временно ограничивают социально-экономическую самостоятельность); неограниченной (члены семьи имеют полный спектр возможностей вписаться в социальное пространство и адаптироваться к изменяющимся условиям, которые не носят характер социального катаклизма). Активность семьи характеризует ориентацию на наращивание и актуализацию ее ресурсов, то есть мера самообеспечения и самопомощи. Выделяют три вида активности: собственно активность (ориентация на свои силы, высокая мобильность, развитие адаптационных способностей); ограниченная активность; пассивность (ориентация на иждивенчество, низкая мобильность, неразвитость адаптационных способностей). Существует также типологизация, в основу которой положен феномен психологического здоровья семьи - интегральный показатель ее функционирования, который отображает качественную сторону социально-психологических процессов семьи, показатель социальной активности ее членов во внутрисемейных отношениях, в социальной среде и профессиональной сфере, а также состояния душевного психологического благополучия семьи, которая обеспечивает адекватную жизненным условиям регуляцию поведения всех ее членов. Этот показатель разделяет все семьи на двух основных типов: благополучные семьи.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы путей оптимизации сотрудничества ДОУ и семьи на современном этапе 7

1.1 Понятие «семья» в психолого-педагогической литературе 7

1.2. Воспитательная роль семьи 15

1.3. Взаимодействие ДОУ с семьей 18

Глава 2. Практическое осуществление оптимизации сотрудничества ДОУ и семьи при социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста (4-5лет) в ДОУ 24

2.1. Организация и проведение исследования 24

2.2. Анализ результатов исследования 34

Заключение 39

Список использованной литературы 41

Приложения 43

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Абраменкова, В.В. Совместная деятельность дошкольников как условие гуманного отношения к сверстникам Вопросы психологии. -1980. №5. 60 70.
  3. Абульханова - Славская, К.А. Деятельность и психология личности. М. Наука, 1980.-335 с.
  4. Агеев В.В. Психологические условия организации совместных учебных действий школьников: автореф. дисс.... 1санд. нед. наук. -М., 1986. -19 с. 4. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект пресс, 1998. 376с.
  5. Андреева Г.М. Социальное познание: проблемы и перспективы Избр. психол. труды М.: Моск. П И О .С Ц ин-т; Воронеж: МОДЭК, 1999.- 411с.
  6. Анохина Т. Педагогическая поддержка как реальность современного образования. Новые ценности образования: забота поддержка консультирование. Вьш.6. М. Инноватор, 1996. 71 88.
  7. Антонова Т.В. Актуальные проблемы социального развития в дошкольном возрасте. Как помочь ребенку войти в современный мир. под ред. Т.В.Антоновой. М. Центр Дошк. детсгво им. А. В. Запорожца, 1995. с. 327.
  8. Антонова Т.В. Роль общения в регулировании отношений детей дошкольного возраста в игре: автореф. дисс канд. психол. паук. М, 1983.-23 с.
  9. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. М.: Смысл: Академия, 2002. - 414с.
  10. Артемова Л.В. Формирование взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в игре. Психология и педагогика игры дошкольника, (материалы симпозиума). -М.: Просвещение, 1966. 188 -205.
  11. Бабаева Т.И. Подходы к программе социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в детском саду Теоретические основы программы воспитания в детском саду: сб. науч. трудов. С-Пб.: Образование, 1992. 14-29.
  12. Битянова М.Р. Социальная психология. М.: Междупар. пед. акад., 1994. 106 с.
  13. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991.- 93 с.
  14. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. М.: Просвещение, 1992. -143 с.
  15. Голованова, П.Ф. Социализация и воспитание ребенка. СПб: Речь, 2004. 272с.
  16. Головаха, Е.И. Структура групповой деятельности. Социально-психологический анализ. Киев: Наукова думка, 1979. -139 с.
  17. Гузман Р.Я. Роль совместной деятельности в решении учебных задач// Вопросы психологии. -1980. №3. 133 -136
  18. Деятельность и взаимоотношения дошкольников под ред. Т.А. Репиной. М. Педагогика, 1987. -191 с.
  19. Донцов А.И. Психология коллектива М.: изд-во МГУ, 1984. 208с.
  20. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов –на- Д.: Изд-во «Феникс», 1997. 397-405.
  21. Кошелева А.Д. Нравственные эмоции детей в условиях практической деятельности. Эмоциональное развитие дошкольника Под ред. А.Д. Кошелевой. М.: Просвещение, 1985. 553 с.
  22. Леонтьев А.А. Психология общения. М.: Смысл: Academia, 2005. 365 с. 23. Леонтьев, А.А. Общение как объект психологического исследования. Методологические проблемы социальной психологии. под. ред. Е.В.Шороховой. М.: Наука,1975.
  23. Маралов В.Г., Ситаров В.А. Формирование основ социальной активности личности в детском возрасте М.: Прометей, 1990. 219 с.
  24. Развитие общения дошкольников со сверстниками Под ред. А.Г.Рузской.- М Педагогика., 1989.-215 с.
  25. Сенько Т.В. Изучение межличностного взаимодействия ребёнка со сверстниками и со взрослыми. Л.: РГПУ, 1991 28 с.


Другие похожие работы