Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Коррекционная направленность словарной работы на уроках чтения и русского языка в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Коррекционная направленность словарной работы на уроках чтения и русского языка в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

НГПИ

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Коррекционная направленность словарной работы на уроках чтения и русского языка в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида"




Автор работы: Смаль Любовь
Страниц: 30 шт.



Год:2013

Цена всего:300 рублей

Цена:1300 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Слово главная составляющая языка. Организуясь грамматически в предложения, оно формирует речь, которая выполняет такую важную роль в нашей жизни - коммуникативную. Благодаря речи человек познает мир, способен выражать свои эмоции, вообще многое доступно человеку, обладающего речью.

Одной из главных задач коррекционных школ является сформировать у них правильную речь, так как полноценная самостоятельная речь, основанная на адекватных и достаточно четких представлениях об окружающем предметном мире, оказывается одним из ведущих факторов умственного и нравственного развития ребенка.

Динамика развития речи, овладение чувственной ее стороной, смысловой ее наполненностью у умственно отсталых детей осуществляется несколько сложнее, чем у здоровых детей.

Однако, речь таких детей при правильном подходе в обучении, а также при помощи родителей может достичь нормального уровня и послужить мощным средством компенсации, существенно расширяя возможности детей во всех видах деятельности.

Целью моей работы является изучить особенности развития речи умственно отсталых детей.

Для достижения цели, были выдвинуты следующие задачи:

1. изучить специальную литературу по проблеме исследования;

2. рассмотреть особенности развития речи детей учащихся специальной коррекционной школы;

3. провести исследование развития речи учащихся 4-го класса "Хондергейской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида».

В работе используются теоретические (изучение и анализ литературы) и практические методы исследования.

В данной работе в качестве опытно-экспериментальной базы используется практическая работа с учащимися 4-го класса "Хондергейской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения. В первой главе я изучила литературу по выбранной теме, рассмотрела особенности развития речи умственно отсталых детей и содержание словарной работы с ними. Во второй главе идет описание исследования развития речи учащихся 4-го класса "Хондергейской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида.

Содержание работы

Глава1. Особенности речевого развития умственно отсталых детей и содержание словарной работы с ними

1.1 Психолого-педагогическая характеристика умственной отсталости…..5

1.2 Особенности речевого развития умственно отсталых детей……….…10

1.3. Содержание словарной работы в начальных классах коррекционной школы …..………………………………………………………………….…….15

Глава 2. Коррекционная направленность словарной работы на уроках чтения и русского языка в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

2.1 Исследование развития речи учащихся 4-го класса "Хондергейской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида…………………………………………………………………………….…20

Заключение……………………………………………………………….…...29

Список использованной литературы ………………………………………..30

Приложения

Использованная литература

  1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе. – М.: Владос, 1999. – 320 с
  2. Гусева Г.М. Использование иллюстраций и игровых приемов в работе над сказкой в 1 классе вспомогательной школы // Изучение, воспитание и обучение умственно отсталых детей. – М., 1984.
  3. Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе / Под ред. Т.А. Власовой и В.Г. Петровой. – М.: Просвещение, 1981. – 176 с.
  4. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: Владос, 2001.
  5. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственно отсталых детей. – М., 1995. – 112 с.
  6. Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения: учеб. пособие для студентов. - М.: Просвещение, 1988. - 94 с.
  7. Жукова Н.С, Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990.
  8. Капинос В.И. Развитие речи: теория и практика обучения / В.И. Капинос, Н.Н. Сергеева, М.С. Соловейчик. – М.: Линна-Пресс, 1994.
  9. Комская С.Н. Развитие связной речи умственно отсталых учащихся на уроках грамматики // Совершенствование учебно-воспитательного процесса во вспомогательной школе. – Свердловск, 1983.
  10. Лалаева Р. И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников: Учеб. пособие для студентов. - М.: Просвещение, 1983.- 136 с, ил.
  11. Лурия А.Р., Юдович Ф.Я. Речь и развитие психических процессов у ребенка. – М.: АПН РСФСР, 1956.
  12. Официальный сайт: «Государственное образовательное учреждение Республики Тыва Хондергейская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида (адресс: http://honder-scor.edu17.ru/)
  13. Петрова В.Г. Развитие речи и познавательной деятельности умственно отсталых школьников: Дис… докт. психол. наук. – М., 1975.
  14. Психология от А до Я. Электронный журнал (адрес: http://azps.ru/tests/4/passivslovar.html)
  15. Скороходов Л.К. Словарная работа на уроках русского языка. – М.: Просвещение, 1990.
  16. Смирнова З.Н. Словарная работа на уроках русского языка во вспомогательной школе // Проблемы обучения умственно отсталых детей / Под ред. М.Н. Перовой. – М., 1979.


Другие похожие работы