Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Формирование психологической готовности в школе у детей дошкольного возраста

Формирование психологической готовности в школе у детей дошкольного возраста

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Формирование психологической готовности в школе у детей дошкольного возраста "




Автор работы: Юлия
Страниц: 39 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность исследования. Современные условия жизни и деятельности человека в России характеризуются кардинальными изменениями в сфере экономики, социальных ситуациях и образования. Общество выдвигает новые требования к развитию личности, в частности ее эмоциональной сферы - формирования инициативности, смелости, умения принимать самостоятельные решения, быстро адаптироваться к разным условиям.

Реформирование в направлении гуманизации современной системы образования достаточно остро затрагивает вопрос готовности дошкольников к учебе в школе, поскольку это важный шаг во взрослую жизнь, и от того, каким он будет, зависит способность ребенка адаптироваться к новым условиям и реализовать собственные потенциальные возможности. Следовательно, ради обеспечения эффективной адаптации ребенка к школьной учебе одним из важных заданий психологической службы дошкольного учебного заведения является психологическое сопровождение готовности детей к школьной учебе, которая основывается на понимании содержания, структуры и критериев готовности к школе.

По определению психологов, шесть лет - начало активности механизма воображения, отображения несуществующего. Ребенок, который действует самостоятельно, постоянно находится в состоянии «полета». Книги, игры, танцы, ловкие движения - все насыщено гармонией, которую эта маленькая личность пытается овладеть собственноручно. Гармоничная психомоторика содействует личностному развитию, помогает познавать окружающий мир и себя как часть света, который содействует развитию ребенка.

На современном этапе развития педагогической и психологической мысли в нашей стране одной из наиболее актуальных является проблема готовности детей дошкольного возраста к учебе в школе.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3

1. Особенности психологической готовности к учебе в школе………...6

1.1. Сущность и основные подходы к определению психологической

готовности дошкольника к школьной учебе……………………………..6

1.2. Компоненты психологической готовности к школьной учебе…….8

1.3. Структура готовности к учебе в школе детей дошкольного

возраста……………………………………………………………………11

Выводы…………………………………………………………………….15

2. Эмпирическое исследование психологической готовности к учебе в

школе детей дошкольного возраста……………………………………..16

2.1. Методика и организация исследования…………………………….16

2.2. Психологический анализ сформированности психологической

готовности к учебе………………………………………………………..17

2.2.1. Исследования интеллектуального компонента готовности к

школьной учебе……………………………………………………….…..17

2.2.2. Психологический анализ сформированности эмоциональной и

социальной готовности к школьной учебе у детей дошкольного

возраста…………………….……………………………………………...19

Выводы…………………………………………………………………….26

Заключение………………………………………………………………..27

Список использованной литературы……………………………………29

Приложения……………………………………………………………….31

Использованная литература

  1. Аверин В.А., Дандарова Ж.К. Психология человека от рождения к смерти. Младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость. - СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. - 411 с.
  2. Белякова Н. В.. Школьная дезадаптация у первоклассников: систематизация причин и комплексный подход к их предупреждению: автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Н.В. Белякова; Ом. гос. пед. ун-т. - Томск, 2009. - 23 с.
  3. Бердникова Ю. Мир ребенка: развитие психики, страхи, социальная адаптация, интепретация детского рисунка. - М.: Наука и техника, 2007. - 467 с.
  4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.:Наука, 2008. – 414 с.
  5. Буцкина С.В. Формирование мотивационной готовности детей 6-7 лет к учебе в школе//Практическая психология и социальная работа. - 2010. - №5. - С. 16-19.
  6. Волков Б.С. Младший школьник: Как помочь ему учиться. - М.: Академический Проект, 2008. - 142 с.
  7. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М.: Наука, 2008. – 368 с.
  8. Готовность ребенка к учебе / С. Максименко. - К.: Микрос-СВС, 2008 - 112 с.
  9. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. Под ред. Давыдова В. В., Репкина В. В. - Томск, 2008. – 258 с.
  10. Готовность к школе: руководство практ. психолога: Метод. пособие для дет. практ. психологов учреждений образования / Ред. И.В. Дубровина ; Под ред. И. В. Дубровиной. - М. : Наука: Academia, 2009. – 119 с.
  11. Козловая С.А., Куликовая Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2009. - 270 с.
  12. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к школе. – М.: Педагогика, 2009. – С. 4-25.
  13. Маркова А. С. Формирование мотивации учения. М.: Просвещение, 2007. - 192 с.
  14. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д., Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. – М.: Изд-во МГУ, 2008. – 256 с.
  15. Особенности психического развития детей 6-7 –летнего возраста. / Под. ред. Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера. – М.: Педагогика, 2008. – 160 с.
  16. Сухаребская А. Психологическая готовность дошкольников к учебе// Психологическая газета. - 2007. - №20. - С. 3-9.


Другие похожие работы