Психологические условия развития воображения в период раннего детства
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Психологические условия развития воображения в период раннего детства"
Автор работы: Юлия
Страниц: 30 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность работы. Воображение человека всегда выступает как отражение свойств его личности, его психологического состояния. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Современные исследования показывают, что особое внимание ученые стали уделять развитию творческого потенциала подрастающего поколения. Ориентация на творчество сегодня является мировоззренческой установкой современной системы образования и воспитания.
В тоже время проблема развития воображения в детстве недостаточно разработана в психологической науке. Детство представляет собой особый культурный мир, со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувств, действий. Ключ к познанию мира детства следует искать в игре как наиболее близкой, органично соответствующей детской природе деятельности и естественном выражении активности ребёнка. Все эти компоненты присущи детскому опыту и их основой является воображение.
В соответствии с этим целью данной курсовой работы является изучение психологических условий и особенностей развития воображения в период раннего детства.
Объект исследования — воображение как познавательный процесс.
Предмет исследования — условия и особенности развития воображения в период раннего детства.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
1. Рассмотреть воображение как психический познавательный процесс;
2. Показать основные психологические особенности детского возраста
3. Изучить условия и особенности развития воображения в раннем детстве.
Методом исследования является анализ научной литературы.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Воображение, его характеристики и подходы к изучению 4
1.1. Общая характеристика воображения 4
1.2. Частные характеристики, а так же теории воображения 6
Глава 2. Психологическое особенности и условия развития воображения в период раннего детства 14
2.1. Психологические особенности раннего детского возраста 14
2.2. Психологические условия и особенности развития воображения 19
в детском возрасте 19
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Использованная литература
- Абрамова Г.С. Возрастная психология. — М.: Академический проект: Альма Матер, 2005.
- Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. — М., 2005.
- Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. — Воронеж, 2005.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.: 1991.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Психология индивидуальных различий. — М.: ЧеРо, 2007.
- Короленко И.П. Чудо воображения. — М.: 2006.
- Крайг Г. Психология развития. — СПб.: Питер, 2006.
- Обухова Л.Ф. Возрастная психология. — М., 2000.
- Палагина Н.Н. Воображение у самого истока. — М.: МПСИ, 2009.
- Рибо Т. Творческое воображение. — М., 2007.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — М.: 2000.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. — Ростов-на-Дону: 2006.
- Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. — Ярославль, 2006.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. — М.: 2005.
- Яковлева Е.Л. Психологическое развитие творческого потенциала личности. — М. МПСИ, 2008.