Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Детский фольклор как средство разрешения конфликтов у детей.

Детский фольклор как средство разрешения конфликтов у детей.

Минск

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Детский фольклор как средство разрешения конфликтов у детей."




Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 30 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Межличностные отношения детей в дошкольном возрасте достаточно сложны и многоплановы и представляют целостную систему со своей внутренней структурой и динамикой развития. Вопрос о необходимости изучения этих отношений неоднократно поднимался различными исследователями, среди них: Коломинский Я.Л., Рояк А.А., Репина Т.А., Мухина В.С., Аркин Е.К., Усова А.П., Аржанова А.И., Кульчицкая Е.И.

В последнее время активно развиваются исследования проблем возникновения, течения и разрешения межличностных конфликтов. Во многих работах указывается, что личностные особенности, определяющие поведение человека в конфликтной ситуации, во многом зависят от его детского опыта. В связи с этим детские конфликты нередко становились объектом психологического изучения. Имеющиеся работы посвящены, в основном, изучению непосредственно наблюдаемых поведенческих проявлений. Вместе с тем, в настоящее время недостаточно изучено субъективное восприятие конфликтной ситуации ребенком. Поэтому исследование детских представлений о причинах конфликта, вариантах поведения в нем и возможных путях его разрешения является весьма актуальным.

Рассмотрение феномена детских отношений, на фоне которых развёртывается конфликт, позволяет перейти к его описанию, анализу, а затем и поиску наиболее целесообразных путей разрешения. В нашей работе центральное место уделяется психологическому конфликту и такому способу его разрешения как детский фольклор.

Анализ аспектов детской культурной традиции показывает, что она имеет разнообразные функции и удовлетворяет основные социально-психологические потребности детей, осваивающих правила межличностного общения. С точки и зрения психолога, многие традиционные формы детского поведения являются своеобразным психологическим тренингом навыков общения ребенка. Постепенно усложняющиеся задачи самопознания и саморегуляции, осознания правил и норм ваимоотношений между людьми и сотрудничества с другими он усваивает, активно проживая их в играх и шалостях, в ситуациях испытания храбрости и дразнении. И всегда ребенок может найти опору и выход из положения, обратившись к детской традиции и фольклору, которые в буквальном смысле слова обслуживают все важнейшие сферы жизни ребенка: отношение к самому себе, общение со сверстниками и миром взрослых, с природой и таинственным миром сверхъестественного.

Изучение детской субкультуры - игр и любимых развлечений, шуток, шалостей, этикета и способов разрешения детьми конфликтов в различных ситуациях дает возможность наиболее эффективно осуществлять целостный педагогический процесс.

Исходя из темы исследования, мы поставили перед собой следующую цель: исследовать детский фольклор как средство разрешения конфликтных ситуаций.

Объектом исследования данной работы является детский фольклор. Объект конкретизируется в предмете: взаимоотношения.

Исходя из изученной литературы и практической деятельности мы выдвигаем следующую гипотезу: использование детского фольклора может служить средством разрешения конфликтов у детей.

Цель нашего исследования конкретизируется задачами:

1) дать анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме;

2) выявить основные причины возникновения конфликта;

3) выявить особенности использования детского фольклора при развитии конфликта.

Содержание работы

Содержание2

Введение.3

1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме.5

1.1.Психологический конфликт у дошкольников и способы его разрешения..-

1.2.Детский фольклор в детской субкультуре.16

1.3. Использование детского фольклора в разрешении конфликтов19

2. Изучение детского фольклора как способа разрешения конфликтов у детей.20

2.1.Изучение причин возникновения конфликтов при несформированности игровой деятельности.-

2.2.Изучение детского фольклора..26

2.3. Интерпретация результатов 28

Заключение.....29

Рекомендации.........30

Литература.31

Приложения...32

Использованная литература

  1. Рояк А. А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. М., 1988.
  2. Осорина, М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых .СПб. : Речь, 2004.
  3. Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1978.
  4. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 3. М., 1983.
  5. Деятельность и взаимоотношения дошкольников / Под ред. Т. А. Репиной. М., 1987.
  6. Донцов А. И., Полозова Т. А. Проблема конфликта в западной социальной психологии // Психол. жури. 1980. Т. 1. № 6. С. 119133.
  7. Донченко Е. А., Титаренко Т. М. Личность: конфликт, гармония. Киев, 1987.
  8. Коломинский Я. Л., Жизневский Б. П. Становление социально-психологической структуры совместной деятельности в онтогенезе // Совместная деятельность: Методология, теория, практика. М., 1988.
  9. Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения. М., 1986.
  10. Петровская Л. А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М., 1977. С. 126143.
  11. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.; Л., 1932.
  12. Егорова М.С. и др. Из жизни людей дошкольного возраста. Дети в изменяющемся мир: - СПб.: Алтейя, 2001
  13. Лисина М.И. Развитие общения дошкольников со сверстниками. М., 1989
  14. Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М.: Педагогика, 1988
  15. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива: Система личностных взаимоотношений. Мн.: Нар. Асвета, 1984


Другие похожие работы