Психологические особенности общения в системе управления
Дипломная по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Психологические особенности общения в системе управления"
Автор работы: Юлия
Страниц: 72 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность исследования. Среди всего многообразия проблем теории и практики управления главное место, безусловно, принадлежит комплексу вопросов, связанных с содержанием управленческой деятельности, с индивидуальной деятельностью руководителя. Подобно тому, как руководитель играет центральную и наиболее важную роль в любой организационной системе, так и изучение этой деятельности объективно выступает главной проблемой теории управления. От правильного, полного понимания сущности и содержания управленческой деятельности во многом зависит решение всех иных управленческих проблем, формирование адекватного общего представления о «науке управления». Общение в системе управления занимает одну из главенствующих ролей – именно от сформированности коммуникативных навыков руководителя и умения общаться и взаимодействовать зависит эффективность деятельности организации.
Проблема общения является одной из самых важных и сложных в психологии. Общение рассматривается как процесс, условие осуществления разных форм деятельности человека, как средство достижения разных целей и удовлетворения разных потребностей, как самостоятельная деятельность. Выделение различных аспектов общения зависит от исходных теоретических позиций авторов и конкретных исследовательских задач. Взаимосвязь и взаимообусловленность общения как деятельности, процесса, средства и условий осуществления других человеческих деятельностей, по словам Б.Ф.Ломова, образует замкнутый круг, на котором невозможно найти точку отсчета.
М.И. Лисина употребляет понятие “общение” синонимично с коммуникативной деятельностью. Также к этому относится Б.Ф.Ломов, прямо и косвенно это содержится в определениях Г.А. Андреевой, В.П. Зинченко и С.А. Смирнова, в определениях общения, приведенных в психологическом словаре, общение как коммуникация или обмен информацией понимается в изучении поведения животных.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования психологических особенностей общения в системе управления 8
1.1Характеристика процесса общения в отечественных и зарубежных исследованиях. Роль коммуникативности в деятельности человека 8
1.2 Характеристика и сущность управленческой деятельности 15
1.3 Психологические особенности общения в системе управления 23
Выводы по главе 1 33
Глава 2. Эмпирическое изучение психологических особенностей общения в системе управления 34
2.1 Проблема, гипотеза и задачи исследования 34
2.2 Методика исследования 35
2.3 Результаты исследования 38
2.4Обсуждение полученных результатов и определение направлений развития коммуникативности и общения в системе управления 43
Выводы по главе 2 64
Заключение 65
Список литературы 68
Приложения 73
Использованная литература
- Авдулова Т. П. Психология менеджмента: учебное пособие. – М.: Академия, 2003. – 256 с.
- Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 1998. -376с.
- Бабаев Т.М.. Общительность как базовое свойство личности в коммерческой деятельности: 19.00.01 Бабаев, Тосиф Музаффар оглы Общительность как базовое свойство личности в коммерческой деятельности (На примере профессии продавца) : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 М.- 2005.- 206 с.
- Бакирова Г. X. Тренинг управления персоналом. — СПб.: Речь, 2004. — 400 с.
- Баранова Г. В., Кобзева В. В. Посттренинговое сопровождение персонала. Тренинг закончен... Что дальше? - СПб., Речь, 2003. - 128 с.
- Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом – М.: Гелан, 2001
- Бороздина Г.В. Психология делового общения – М.: ИНФРА-М, 1999
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник – М.: Гардарики, 2002. – 528 с.
- Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Академия, 2001.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 2002
- Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. пособие для студентов вузов / Автор-составитель И.Н. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 431 с.
- Дрофа В.В., Половинко В.С. Управление персоналом научно-производственных организаций. - М.: Информ-Знание; Омск: Изд-во Наследие. Диалог-Сибирь, 2001. – 208с. – c/12-15
- Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород: НИМБ, 1999. – 624 с.
- Жариков Е.С. Психология управления. М.: МЦФЭР, 2002. – 511 с.
- Ильин Г.Л. Некоторые проблемы психологии общения. // Вопросы психологии. 2006. № 5.
- Кабанченко Т.С. Психология управления – М.: Педагогическое общество России, 2003
- Карпов А. В. Психология менеджмента: учебное пособие для вузов. – М.: ГАРДАРИКИ, 2005. – 584 с.
- Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. М., 1998.
- Коссов Б.Б. Профессиональная психодиагностика и методы исследования личности руководителя // Психологический журнал. 2001. т.2, №1
- Кравцова Е.Е. Зависимость психологической готовности к школьному обучению от особенностей общения ребенка с окружающими: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 2001
- Красовский Ю.Д Управление поведением в фирме. М., 1997.
- Лабунская В.А. От проблемы затрудненного общения к постановке проблемы «субъект затрудненного общения». - «Психологический вестник» - Ростов-на-Дону. 2001- с. 24-40
- Ладанов И.Д. Мастерство делового взаимодействия – М.: Аспект Пресс, 2001
- Леонтьев А.А. Психология общения. - М.: Смысл. 2002
- Лисина М.И. Потребность в общении // Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М.: Академия, 2001.
- Лучина Т. Социоигровые приемы развития коммуникативной компетентности родителей и подростков // Воспитание школьников.-2005.- №9. - С.31.
- Макар Л.В. Обучение профессионально-ориентированному общению на английском языке студентов неязыкового вуза. Дис. канд. пед. наук. – СПб, 2000.
- Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами в Российских организациях. – М.: ИМПЭ, 2000
- Маркова А.К.. Психология профессионализма. - М., 2002 г., с.88
- Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. – 312с.
- Машков В.Н. Психология управления – СПб.: Изд-во Михайловая В.А., 2000
- Меркулова О. С. Психология труда. – СПб.: Приор-издат, 2008. – 80 с.
- Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М.: Бизнес-школа "Интел-синтез", 2000. – 264с.
- Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. СПб.: Издательство Союз, 2000. - 576 с.
- Никуленко Т. Г. Психология менеджмента. - Рн/Д: Феникс, 2007. – 349 с.
- Овчинникова Т. Новая парадигма управления персоналом в условиях переходной экономики.//Управление персоналом. – 2001. - №7. – С.34-39.
- Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. – М.: Финстатинформ, 1997. – 878с. –c.54
- Основы социального управления./ Под ред. В.Н. Иванова. – М., 2001.
- Основы психодиагностики // под ред. Шмелева А.Г. – М.: Феникс, 1996
- Петровская Л.А. Компетентность в общении. –М.: Издательство Московского университета, 2000
- Психологические основы управления. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 240 с.
- Психология развивающейся личности / под ред. А.В.Петровского. - М.: Педагогика. 2001г.
- Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Питер. 2001.
- Рыданова И. И.Основы педагогики общения. Изд-во: Минск, 1998
- Рубцов В.В. Психологические особенности введения школьников в область теоретических понятий (на материале физики). Автореф. дис. канд. псих. наук. М., 2005
- Свеницкий А.Л. Социально-психологические проблемы управления – М.: НОРМА, 1995
- Сидоренко Е.В., Методы математической обработки в психологии/ Е.В. Сидоренко.- М.: Речь, 2006. - 350 с.
- Смирнова Е. О. Психология ребенка: Учебник для педагогических училищ и вузов. - М.: Просвещение. 1997.
- Станкин М.И. Психология общения: курс лекций. М.; Воронеж, 2000.
- Столяренко Л. Д. Психология и этика деловых отношений. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
- Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Учебник / Л. Д. Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 416 с.
- Урбанович А.А. Психология управления: учебное пособие. – Мн.: Харвест, 2001. – 640 с.
- Шапарь В.Б., Тимченко А.В., Щвыдченко В.Н. Практическая психология. Инструментарий – Ростов н/Д.: Феникс, 2002
- Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности. М.: Высшая школа, 2001. – 304 с.
- Шиянов Е.Н, Котова И.Б.. Идея гуманитаризации образования в контексте отечественных теорий личности. Ростов -н/Д: РИО АО "Цветная печать", 2005
- Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. М.: Тривола, 2004.