Профессиональные и личностные качества современного руководителя в сфере ресторанного бизнеса
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Профессиональные и личностные качества современного руководителя в сфере ресторанного бизнеса"
Автор работы: Юлия
Страниц: 37 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность. Значительный сегмент общего рынка питания в настоящее время обслуживает исключительно ресторанный бизнес, который считается одним из самых рискованных с точки зрения вложения средств, самым непредсказуемым с точки зрения планирования прибыли и рентабельности. Но, вместе с тем, в ресторанном бизнесе есть настолько привлекательные черты, настолько широкие возможности для творчества, что в него приходят все больше и больше ярких интересных, неординарных людей.
В тоже время, до сих пор в практике российского ресторанного бизнеса не сложилось достаточно ясного понимания оптимальных способов управления в данной сфере. Нет четкого представления, о том, какими качествами, как личностными, так и профессиональными, должен обладать руководитель в данной сфере.
Целью моей работы является исследование профессиональных и личностных качеств современного руководителя в сфере ресторанного бизнеса.
Объект исследования — традиционные и новые способы управления российским ресторанным бизнесом.
Предмет — специфика необходимых профессиональных и личностных качеств современного руководителя в сфере ресторанного бизнеса.
Задачи исследования:
1. провести теоретический анализ методов управления ресторанным бизнесом;
2. исследовать требования рынка к личностным и профессиональным качествам современного руководителя в данной сфере;
3. раскрыть психологические особенности управления в российском ресторанном бизнесе;
4. разработать программу исследования личностных и профессиональных качеств руководителей в сфере ресторанного бизнеса;
5. в соответствии с разработанной программой провести эмпирическое исследование и проанализировать структуру личностных и профессиональных качеств руководителей в сфере ресторанного бизнеса.
Гипотеза исследования: сфера ресторанного бизнеса содержит ряд отличительных особенностей, предъявляющих ряд специфических требований к структуре профессионально важных качеств руководителя в данной сфере.
В процессе исследования были использованы следующие методики:
авторская профессиографическая анкета;
метод экспертных оценок,
личностный Калифорнийский опросник CPI
Базой исследования являлся сеть ресторанов «Этаж», г. Москва.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления 5
в сфере ресторанного бизнеса 5
1.1. Сущность управленческой деятельности 5
и ее психологические особенности 5
1.2. Социально-психологические особенности управления современным ресторанным бизнесом 14
Выводы по Главе 1 19
Глава 2. Эмпирическое исследование профессионально важных качеств руководителей в сфере ресторанного бизнеса 21
2.1. База и методы исследования 21
2.2. Анализ результатов исследования 28
Выводы по Главе 2 34
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Использованная литература
- Аверченко Л.К., Залесов Г.М., Мокшанцев Р.И., Николаенко В.М. Психология управления: Курс лекций. Новосибирск, 1997.
- Андреев В.И. Саморазвитие менеджера. — М., 1995.
- Анурова Н.И. Персонал в ресторане. Как создать профессиональную команду. — М.: 2001.
- Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управле-ния. — Харьков, 1998.
- Баташев А.В. Психология управления первоналом. — М.: 2002
- Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. — М.: 1998.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. — М., Гардарика. 1998. 528 с.
- Друкер П. Эффективный управляющий. — М.: 1994.
- Зигерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов / пер. с нем. — М.: 1990
- Кабаченко Т.С. Психология управления. — М.: 2000.
- Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие. — 2-е изд. — Мн.: 2001.
- Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. — Минск, 1990.
- Кричевский Р.Л. Если вы — руководитель. — М.: 1996.
- Кричевский Р.Л. Руководитель. — М.: 1993.
- Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю. — Л.: 1986.
- Лисенкова Л.Ф. Психология и профессиональная этика в торговле. — М.: 1985.
- Маклаков П.П. Общая психология. Учеб. пособие. — М.:, 2003.
- Мое дело. Ресторан. — М., № 8 2002. с.24.
- Немов Р.С. Психология ч. 2. — М.: 2000.
- Психологический словарь / под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. — М.: 1996.
- Психологический словарь. — М.: 1996
- Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. — М.: 2001.
- Радугин А.А. Основы менеджмента. — М.: 1997.
- Рубинштейн С.Л. Теоретические вопросы психологии и проблема личности, — М.: 1998.
- Руденский Л.Д. Основы психотехнологии общения менеджера. — М.: 2005.
- Самоукин А.И. и др. Психология бизнеса. — М. 1997.
- Свеницкий А.Л. Социальная психология управления. — Л.: 1986
- Секреты умелого руководителя / Составитель И.В. Липсиц. — М.: 1991.
- Словарь-справочник по психологической диагностике / Под ред. Бурлачука Л.Ф., Морозова С.М. — Киев: 1989.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. — М.: 2001.
- Тутушкина М.К. Практическая психология для менеджеров. — М.: 1996.
- Фалмер Р. Энциклопедия современного управления. т. 1. — М.: 1992.
- Фролов П.Т. Школа молодого директора. — М.: 1998.
- Хьелл Л. Теории личности: основные положения, исследование и применение. — СПб.: 1997.
- Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая деятельность, управление на предприятии. — М.: 1999.