Имидж успешного руководителя
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Имидж успешного руководителя "
Автор работы: Юлия
Страниц: 39 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Восприятие человека человеком является достаточно важной составляющей как межличностных, так и деловых взаимоотношений. Совокупность характеристик индивида, воспринимаемых его ближайшим окружением обобщается в понятии «имиджа», то есть устойчивого образа, спонтанно возникающего или специально формирующегося и отражающие наиболее характерные реальные или желаемые для восприятия черты индивида. Проблема восприятия и формирования имиджа руководителя является особенно важной, так как восприятие последнего подчиненными, коллегами и деловыми партнерами имеет далеко идущие экономические последствия и является одним из факторов успешности функционирования организации.
В современных экономических реалиях все больше руководителей раз-ных уровней принимают специальные меры по формированию собственного положительного имиджа.
Целью нашей работы является изучение особенностей и составляющих имиджа руководителя, а так же особенностей его формирования.
Объектом исследования является имидж как психологическая катего-рия.
Предметом — особенности и составляющие имиджа руководителя, а так же особенностей его формирования
В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:
раскрыть психологическое содержание понятия «имидж», а так же различных подходов к его изучению:
показать составляющие имиджа руководителя, а так же роли имиджа руководителя в управлении современной организацией;
показать основные способы и методы формирования позитивного имиджа руководителя.
Методом исследования является анализ научной литературы.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ 4
ПО ПРОБЛЕМЕ ИМИДЖА 4
ГЛАВА 2. ИМИДЖ РУКОВОДИТЕЛЯ И ЕГО ФОРМИРОВАНИЕ 10
2.1. Определение имиджа руководителя 10
2.2. Структура имиджа руководителя. 13
2.3. Психологические аспекты проблемы формирования имиджа руководителя 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Использованная литература
- Аверченко Л.К. Имидж и личностный рост: учебное пособие. — Новосибирск, 1999.
- Богданов Е., Зазыкин В. Психологические основы «Паблик рилейшенз». 2-е издание. — СПб.: Питер, 2003.
- Бойко В.В. и др. Социально-психологический климат коллектива и личность. — М.: Мысль, 1983.
- Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
- Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 1999.
- Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Программы-консультанты. — СПб, консалтинговая фирма «ТРИЗ-Шанс», Изд. дом «Бизнес-Пресса», 2002.
- Гордина И. Имидж организации как объект управления // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. — 2007. — № 1. — с. 38-42.
- Деревлева М., Ульянова М. Формирование имиджа руководителя // Управление персоналом, 2000 г., № 7, с. 25–28.
- Донцов А.И. Психология коллектива. — М.: МГУ, 1994.
- Дьячкова Э.К. Имиджелогия для руководителя. — Новосибирск, 1999.
- Жуков К.С., Карнышев А.Д. Азбука избирательной кампании. — М.: ИМА-пресс, 2001.
- Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations. — М.: Альпина Паблишер, 2002.
- Ивлева Э.К. Имидж и управление: (Рабочая кн. руководителя). — Новосибирск, 1999.
- Морган Г. Имиджи организации: Восемь моделей организационного развития: пер. с англ. — М.: Вершина, 2006.
- Никонова А.А. Имидж как объект управления // Справочник руководи-теля учреждения культуры. — 2007. — № 10. — с. 63–65.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. 23-е испр. — М.: 1990.
- Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. — М., 1999.
- Полуэктов В.В. Полевые и манипулятивные технологии. Настольная книга менеджера избирательных кампаний. — М.: НП ИД «Русская панорама», 2003.
- Романов А.А. Управленческая имиджелогия / А.А. Романов, А.А. Ходырев. — Тверь, 2000.
- Почепцов Г.Г. Имиджелогия. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: 2001.
- Фаер С.А. Приемы стратегии и тактики предвыборной борьбы: PR-секреты общественных отношений. «Ловушки» в конкурентной борьбы. Механизмы политической карьеры. — СПб: Изд. «Стольный град», 1998.
- Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. — СПб: Питер, 2001.
- Харисон Ш. Связи с общественностью. СПб.: Издательский Дом «Не-ва»; М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003.
- Яновский А. Благоприятный внешний облик и вкус в одежде — факто-ры успешной деятельности бизнесмена // Бизнес — 1999. — № 10–12. — с. 8–9.