Ускоренное развитие способностей у детей дошкольного возраста
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Ускоренное развитие способностей у детей дошкольного возраста"
Автор работы: Ольга
Страниц: 34 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Вопрос, который я рассматриваю в своей курсовой работе один из самых модных в психологии и педагогике сегодня. Это вопрос о развитии умственных способностей человека, об одаренности, гениальности. И самое главное - какое влияние на эти способности оказывает развитие творческого потенциала ребенка, каким образом психологически правильно развивая воображение, обогащая духовный и культурный уровень можно достичь качественного улучшения процессов мышления. Я хочу проследить на сколько тесно связаны творчество и ум.
Наполеон как-то сказал, что ум и воля полководца должны равняться друг другу, как две стороны квадрата. В наше время не только от полководца требуется такая двухмерность, так как с усилением средств воздействия на окружающую среду, коммуникаций личное влияние человека на историю увеличилось. Одной двухмерности явно маловато. Огромные беды произошли с человечеством только потому, что чья-то воля оказалась сильнее, чем ум или наоборот ум - сильнее воли. А сколько несчастий случилось из-за отсутствия третьего компонента - этического. Ведь человек с развитой волей и умом, но отсутствующей этикой просто опасен!
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 «ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБ УСКОРЕННОМ РАЗВИТИИ СПОСОБНОСТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ» 8
1. 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБНОСТЕЙ 8
1. 2. СПОСОБНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА. 34
Использованная литература
- Беркинблит М. Б., ПетровскийА. В. Фантазия и реальность. М. Политиздат, 1968г.
- Бывают выдающиеся дети... Н. Лейтес. Семья и школа, №3 1990г. стр. 33.
- Возрастная одаренность. Н. Лейтес. Семья и школа, №9 1990г. стр. 31.
- Воспоминания, размышления, беседы. Лейтес Н. С. Психологический журнал. т. 13, № 1, 1992г., стр. 147-165.
- Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Кн. для учителя. М. Просвещение, 1991г
- Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М. Знание., 1991г.
- Дьяченко О. М., Кириллова А. И. О некоторых особенностях развития воображения. Вопросы психологии. №2 1980г.
- Запорожец А. В. Избранные психологические труды. В двух томах. М. Прос., 1986г.
- Клименко В. В. Психологические тесты таланта. Харьков. Фолио, 1996г
- Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании. М. Изд. МГУ, 1979г.
- Легко ли быть одаренным? Н. Лейтес. Семья и школа, №6 1990г. стр. 34.
- Лейтес Н. С. Об умственной одаренности. М. Прос., 1960г.
- Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М. Педагогика, 1971г.
- Одаренные дети. Перевод с англ., Под ред. Бурменской, Слуцкого. М., 1991г.
- Проблема развития познавательных способностей. Л., 1983г.
- Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности. Моляко В. А. Вопросы психологии. № 5, 1994г., стр. 86-95.
- Проблемы способностей в советской психологии. Межвузов. сб. науч. тр. Л: ЛГПИ, 1984г.
- Судьба вундеркиндов. Н. Лейтес. Семья и школа, №12 1990г. стр. 27.
- Теплов М. Б. Избранные труды. В 2-х т., (т. 1.) М. Прос., 1971г.
- Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность. Сб. науч. тр. Свердловск. СИПИ, 1990г
- Шуркова Н. Е. Собрание пестрых дел. М. Новая школа, 1994г.
- Эфроимсон В. П. Загадка гениальности. М. Знание, 1991г.