Рефлексивное общение, ориентированное на сложные комбинации
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Рефлексивное общение, ориентированное на сложные комбинации"
Автор работы: Елена
Страниц: 24 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
2.Сложность и манипулятивное преимущество комбинационного общения в деловой сфере
Взаимодействие людей, в том числе и деловое, в различных ситуациях издавна регулировалось и упорядочивалось нормами и правилами этикета. Этикет - это совокупность правил поведения, регулирующих внешнее проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеру и одежду). Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный. Говоря об имидже делового человека, необходимо сделать акцент именно на деловой этикет, который регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей. Но, современный деловой человек должен знать и следовать принципам, как делового, так и неофициального (светского) этикета, смотря в какой обстановке он находится.
Важную роль в современном деловом этикете играют визитные карточки - это небольшой лист тонкого картона (или плотной бумаги высокого качества), на котором напечатаны основные сведения о ее владельце. В процессе развития визитных карточек как элементов делового общения определились две важнейшие их функции:
1. Представительская функция. При выполнении этой функции наиболее известны следующие виды визитных карточек:
- Карточка для специальных и представительских целей, на которой указывают: Ф.И.О., полное название фирмы, должность, но не проставляют координаты - адрес и телефон. Такую визитную карточку вручают при знакомстве. Отсутствие адреса и телефона указывает на то, что владелец карточки не намерен продолжать контакт с собеседником;
- Стандартная деловая карточка, на которой указывают: Ф.И.О., полное название фирмы, должность, служебный телефон. Она вручается для установления тесных взаимосвязей. Номер домашнего телефона указывают лишь представители творческих профессий. Данный вид карточки используется только в служебных целях.
- Карточка организации (фирмы), на которой указывают адрес, телефон, телефакс. С такой карточкой отправляют поздравления, подарки, цветы, сувениры по случаю знаменательных дат.
- Визитные карточки для неофициального общения, на которых указывают Ф.И.О., иногда - профессию, почетные и ученые звания, но не проставляют реквизиты, подчеркивающие официальный статус. Их разновидностью являются «семейные» карточки, на которых указывают имена и отчества супругов (первым обычно пишется имя жены), домашний адрес и телефон. Такие карточки прикладывают к подаркам, которые преподносят от имени мужа и жены, оставляют при совместных неофициальных визитах.
Визитные карточки печатаются на плотной мелованной бумаге. Классическим вариантом считается визитная карточка белого цвета со строгим черным шрифтом, можно использовать и другие цвета. При проведении мероприятий типа симпозиумов, конференций и т.п. используют большие визитные карточки - бейджики с указанием имени, фамилии, ученого звания, должности, организации, учебного заведения или научного центра. Бейджи прикалывают на левой стороне груди и носят только в здании, где проходят мероприятие.
Содержание работы
1.Многоходовые комбинации в деловых отношениях как рефлексивное общение 3
2.Сложность и манипулятивное преимущество комбинационного общения в деловой сфере 7
3.Роль каузальной атрибуции в сложных многоходовых комбинациях 11
4.Двух-трех-четырех ходовые комбинации в практике делового общения 13
5.Описание процесса собеседования между менеджером по персоналу и соискателем. Предварительный план беседы. Документы, которыми руководствуються собеседники в процессе встречи. 15
Список литературы 25
Использованная литература
- Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М: Эсмо, 2009. – 288с.
- Браим И.Н. Этика делового общения. - Минск, 1994. – 221с.
- Деловое общение: Учебное пособие/ Асташина Л.Н. Московская академия предпринимательства при Правительстве г. Москвы. - Барнаул: Изд-во АЦНТ. 2008. - 173 с.
- Этика делового общения: Учебное пособие/ Ботавина Р.Н. - - М.: Финансы и статистика, 2010. - 208 с.
- Этика и этикет в бизнесе/ Дейв Коллинз; худож. оформление А. Киричен: - Ростов н/Д6 Феникс, 2006. - 160 с.
- Кузнецов И.Н. Технология делового общения. - Минск, 2009. – 189с.
- Лисенкова Л.Ф. Психология и этика делового общения. – М.: МаРТ, 2008. – 389с.
- О деловой этике и этикете: Учебник / под ред. В.И.Венедиктовой. - М.: Фонд «Правовая культура», 2004. - 176 с.
- Основы имиджелогии и делового общения: учебное пособие для студентов вузов/ А.С. Ковальчук. - Изд. 5-е, доп. И доп. И перераб. Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 282 с.
- Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 415 с.
- Фомин Ю.А. Психология делового общения. - Минск, 2009. – 389с.