Организация работы с детьми младшего дошкольного возраста в сфере досуга
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Организация работы с детьми младшего дошкольного возраста в сфере досуга "
Автор работы: Ольга
Страниц: 30 шт.
Год:2005
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Ускорение научно-технического прогресса экстенсивными методами. Организация досуга очень важна не только для школьников, но и для детей младшего дошкольного возраста [23, c.20].
Успех социального педагога в большей мере зависит от того, учитывают ли педагоги возрастные и индивидуальные особенности детей, умеют ли завоевать авторитет и доверие у воспитанников и их родителей.
Данная тема рассматривалась, как зарубежными педагогами, так и отечественными, к их числу можно отнести, таких как Бадамаев Б.Ц., Басов Н.В., Борзова В.А., Борзов А.А., Година, Выготский Л.С., Галин А.Л., Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Кудрявцев Т.В., Немов Р.С. и др.
Предмет исследования: деятельность социального педагога по развитию воображения у дошкольников.
Объект исследования: дошкольное образовательное учреждение.
Цель работы: рассмотреть организацию досуга детей младшего дошкольного возраста.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4
1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
2.1. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА 20
2.2. ПРИМЕР ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА 30
Использованная литература
- Бадамаев Б.Ц. Психология в работе учителя: в 2 кн. Кн.1.: Практическое пособие по теории развития, обучения, воспитания - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000 – 240 с.
- Бадамаев Б.Ц. Психология в работе учителя: в 2 кн. Кн.2.: Психологический практикум для учителя: развитие, обучение, воспитание. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. – 160 с.
- Басов Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999. – 416с.
- Борзова В.А., Борзов А.А. Развитие творческих способностей у детей. - Самара: Самар. дом печати, 1994. - 315 с.
- Воспитание и обучение детей дошкольного возраста под ред. Годиной - М., 1987.
- Вудвортс Р. Экспериментальная психология (Этапы творческого мышления). М., 1950 с.255
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, - 1982 – 196 с.
- Выготский Л.С. Собр. соч. Т.П, Проблемы общей психологии / Под ред. Давыдова В.В.. М., Педагогика, 1982 - 502 с.
- Галин А.Л. Личность и творчество. Психологические этюды. – Новосибирск, 1989.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. — М., 1988.
- Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста : Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1988. - 190 с.
- Кудрявцев Т.В. Психология творческого мышления. - М: Просвещение, 1975. - С.260-261.
- Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика преподавания в начальных классах: Учебное пособие – М., Просвещение, 1984.
- Немов Р.С. Психология Т.1 М. 1998.
- Педагогика / Под редакцией П.И. Пидкасиситого. - М.: методологическое общество России, 1998. – 640 с.
- Педагогика /Под редакцией С.П. Баранова, А.В Сластенина. - М.: Просвещение, 1986 – 336 с.
- Понамарев Я.А. Психология творчества и педагогика. – М.: Просвещение, 1983. – 189 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. - Т. I. М., 1989.
- Симаковский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1996. – 192 с.
- Хрестоматия по возрастной психологии. Учеб. пособие для студентов / Под ред. Фельдштейна Д.И. -Изд.2-е, доп. - М.: Ин-т практической психологии, 1996. -. 304с