Формирование навыков общения у детей раннего дошкольного возраста в домашних условиях
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Формирование навыков общения у детей раннего дошкольного возраста в домашних условиях"
Автор работы: Галина
Страниц: 38 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1 Формирование навыков общения у детей раннего дошкольного возраста в домашних условиях
1.1 Развитие детей раннего дошкольного возраста
Ранний возраст является тем ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества, как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определенных форм общения и совместной деятельности с ребенком. Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги (сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость или, напротив, агрессивность и гиперактивность детей и т. д.), лежат именно в раннем детстве. Коррекция и компенсация этих деформаций в дошкольном и школьном возрастах представляют существенные трудности и требует значительно больших усилий и затрат, чем их предотвращение.
Содержание работы
Содержание
Введение………………………………………………………………………3
1 Формирование навыков общения у детей раннего
дошкольного возраста в домашних условиях……………………………5
1.1 Развитие детей раннего дошкольного возраста……………….5
1.2 Общение как фактор формирования личности………………25
2 Формирование навыков общения детей раннего дошкольного
возраста в игре………………………………………………………………..27
2.1 Игра как ведущий вид деятельности ребенка раннего
возраста………………………………………………………………….27
2.2 Коммуникативные игры для детей раннего возраста………...30
Заключение…………………………………………………………………….33
Список использованных источников……………………………………....35
Приложение………………………………………………………………….....
Использованная литература
- 1 Авдеева Н.Н., Мещерякова С.Ю. Вы и младенец. -М., 1991.
- Баранов А. Реальная угроза будущему нации.// Народное образование, 1996.N 6, с . 18-28.
- Буянов М.М. Ребенок из неблагоприятной семьи. -М, 1988.
- Бородич А.А. Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика.-М., 1998.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. -М., 1982.
- Жинкин Н.И. Речь как проводник информации.-М., 19827
- Динкин Н.И. Механизмы речи.-М., 1958.
- Зимняя И.А. Основы теории речевой деятельности. - М., 1974.
- Кахнович С.В. Специфика общения дошкольников в процессе занятий изобразительным искусством: / Морд.гос. пед.инст. – Саранск, 2005. – 112 с.
- Киркина Е.Н. Хрестоматия к программе «Валдоне»: Пособие для дошкол. Образ. Учреждения Республики Мордовия. /Е.Н.Киркина – Саранск: Мордовия: , 204 – 352 с.
- Лубовский В.И. Развитие словесной регуляции детей. - М., 1978.
- Манова - Томова B.C., Пирьев Г.Д., Пенушлиева, Психологическая реабилитация при нарушениях поведения в детском возрасте. София, 1981.
- Нарушение речи у дошкольников. //Под. ред.Р.А. Белова-Давыдова,- М., 1997.
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. -М.. 1995.
- Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/ Под ред. Н.Н. Поддъякова, Н.Я. Мйхаиленко . -М., 1987,с.56.
- Психология детей дошкольного возраста. // Под . ред. Запорожца А.В., Эльконкна Д.Б.-М., 1964.
- Развитие общения у дошкольников. // Под ред. Запорожца А.В., Лисиной М.И. - М., 1963.
- Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца, Я.З.Неверович.- М., 1986. с.32.
- Розенгарб - Пупко Г.И. Формирование речи у детей раннего возраста.- М. 1993., 234 с.
- Сотрудничество и общение дошкольников/ Л.В.Карпушкина Мордовия/ Гос. Пед. Инс. – Саранск, 107 с.
- Смирнова Е.О. Ребенок – взрослый – сверстник: Методические рекомендации. 2004.
- Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет. М., 2003.
- Шиницина Л.М., Иванов E.G., Виноградова А. Д., Коновалова Н. Л., Крючкова Л.Л. / Развитие личности ребенка,- Санк.-Петер, 1997, с. 5-10.
- Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте// Под ред. Д.И.Фельдштейна - М., -В., 1995.