Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Конфликты между ребенком и педагогом

Конфликты между ребенком и педагогом

МГУ

Реферат по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Конфликты между ребенком и педагогом"




Автор работы: Елена
Страниц: 11 шт.



Год:2011

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Конфликт (от лат. сonflictus – столкновение) – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, точек зрения, взглядов.

Конфликты надолго нарушают систему взаимоотношений, вызывают глубокое стрессовое состояние, неудовлетворённость своей работой.

Школа – это пространство, где каждый день встречаются сотни людей – детей и взрослых. Немудрено, что в их совместной деятельности возникает множество конфликтных ситуаций. Но умеем ли мы эффективно их разрешать?

К сожалению, не всегда. Не случайно семинары, анонсирующие помощь в решении различного рода конфликтов, пользуются у педагогов невероятной популярностью.

Конфликты в учебных заведениях были, есть и будут. Пожалуй, они появились одновременно с возникновением самой сферы образования. Поэтому умение решать конфликтные ситуации возникающие в школе, особенно конфликт между ребенком и педагогом, - одно из самых сложных заданий педагогов.

Есть только одно универсальное психологическое правило для решения конфликтов: универсальных правил для разрешения конфликтов нет. Каждый конфликт индивидуален, и потому нужно в первую очередь разобраться в тех основаниях, на которых он строится.

1. Конфликты между ребенком и педагогом

Рассмотрим типы конфликтов, которые возникают в школьной середе[4, c.90]:

- между детьми – как внутривозрастные, так и межвозрастные;

- между ребенком и педагогом;

- между педагогом и родителями;

- конфликты в самом педагогическом коллективе – межучительские;

- конфликты между педагогам и администрацией;

- конфликты внутри родительского сообщества, межродительские (наименее заметные и наименее болезненные для учителей конфликты).

Выдающийся педагог современности Василий Александрович Сухомлинский писал: “Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом - большая беда школы. Чаще всего конфликт возникает тогда, когда учитель думает о ребенке несправедливо. Думайте о ребенке справедливо - и конфликтов не будет. Умение избежать конфликт - одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создает воспитательную силу коллектива”.

Все конфликты являются проблемной зоной для педагогов, но рассмотрим один из них более подробно – конфликт между ребенком и педагогом.

Противоречия между педагогом и учащимися всегда отрицательно сказываются не только на взаимоотношениях, но и на эмоционально-психическом состоянии каждой из конфликтующих сторон. Не случайно в последнее время специалисты все чаще отмечают такое негативное явление в педагогической среде, как “синдром психического выгорания”, который чаще всего является следствием затяжного профессионального стресса.

Конфликты в педагогической деятельности надолго нарушают систему взаимоотношений между педагогом и учащимися, вызывают у педагога глубокое стрессовое состояние и неудовлетворенность своей работой. Такое состояние усугубляется сознанием того, что успех в педагогической деятельности зависит от поведения учащихся, что может привести к появлению состояния зависимости педагога от “милости” его воспитанников.

По мнению психолога М.М. Рыбаковой между педагогом и учащимися чаще всего встречаются следующие виды конфликтов:

- конфликты деятельности, возникающие по поводу успеваемости учащихся, выполнения ими учебных и внеучебных заданий;

- конфликты поведения (поступков), возникающие в связи с нарушением учащимися правил поведения в учебном заведении, чаще всего на занятиях, и за пределами учебного учреждения;

Содержание работы

Введение 3

1. Конфликты между ребенком и педагогом 4

2. Пути решения конфликтов между ребенком и педагогом 9

Заключение 11

Список использованной литературы 12

Использованная литература

  1. Андреев В.Н. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. – Казань, 2006. – 262 с.
  2. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. Учебное пособие. 2-е изд., перераб. СПб.: Питер, 2009. - 304 с.
  3. Волков Б.С. Волкова Н.Д. Конфликтология / Б.С. Волков, Н.Д. Волкова. Учебное пособие для вузов Изд. 3-е – М.: Фонд Мир Академический проект, 2007. – 234 с.
  4. Гришина Н. В. Психология конфликта. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008. - 544с.
  5. Рахматуллина Л.В.Управление педагогическими конфликтами. - Набережные Челны, 2010. – 310 с.


Другие похожие работы