Особенности психологической безопасности деятельности социального педагога
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Особенности психологической безопасности деятельности социального педагога"
Автор работы: Юлия
Страниц: 37 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования определяется современной социально-экономической и политической ситуацией в стране, которая характеризуется возникновением общественно-исторических условий, порождающих широкий спектр принципиально новых стрессовых ситуаций в общественном, групповом и индивидуальном бытии, в частности, в профессиональной деятельности личности. Резкое увеличение социальной напряженности в обществе приводит к увеличению числа индивидов и групп, находящихся в состоянии социально-психологической дезадаптации.
Таким образом, в отечественной психологии возникает потребность в исследовании природы факторов социального дистресса. В зарубежной психологии вопросами поведения и переживаний личности в трудных, стрессовых, экстремальных ситуациях интенсивно занимаются представители социальных наук, в том числе, и различные направления психологической науки. Одним из приемов психологической защиты в стрессовых ситуациях, дезадаптации в профессиональной деятельности выступает синдром «эмоционального выгорания».
Содержание работы
\n
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО «ВЫГОРАНИЯ» СПЕЦИАЛИСТА 7
1.1. Сущность синдрома эмоционального «выгорания» 7
1.2. Методы профилактики синдрома эмоционального «выгорания» 11
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 14
2.1. Содержание профессиональной деятельности социальных педагогов 14
2.2. Защита от эмоционального выгорания в профессиональной деятельности социального педагога 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Использованная литература
- Баробанова М.В. Изучение психологического содержания синдрома «эмоционального сгорания»// Вестник МГУ.–сер.14, Психология.– 2005.– №1.– стр.54-58.
- Васильева Н.Ю. Психологический портрет социального работника// Социальная работа.– 2005.– №5.–стр.35-40.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. –СПб.:Питер,2007,–512 с.
- Козлов В.Н. Физиология и психология труда. Научные основы оценки тяжести и напряженности труда.– Саратов,2006.–220с.
- Кулева Е.Б. Саморегуляция в профессиональной подготовке социальных работников//Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.–2006.–№1.– стр.3-10.
- Маркова А.К. Психология профессионализма.– М, 2006.
- Менеджмент социальной работы: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/Под ред. Комарова Е.И., Войтенко А. И.–М.: ВЛАДОС, 2007.– 288 стр.
- Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии. Эмпирические исследования//Психологический журнал.– 2007.– №1.–стр.16-21.
- Психологические проблемы самореализации личности/ Крылова А.А. Коростылева А.А.–СПб.: Изд. С-П ун-та, 2007.–240стр.
- Психологические основы профилактики перенапряжения/ Моцкин Ю.В., Киколов А.И., Тихоревский В.И. – М,2007.
- Психологическое обеспечение профессиональной деятельности/ Боровикова С.А., Водолазскова Т.П.–СПб.: ИздательствоС-П ун-та, 2006.–151стр.
- Психология. Словарь/ Петровский А.В. Ярошевский М.Г. 22-е издание исправленное и дополненное.–М.:, 2007.– 494стр.
- Реан А.А, Баранов А.А. Факторы стрессоустойчивости учителей//Вопросы психологии 2007г.– №1.– стр.45-49
- Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. –М.: Прогресс,2004.– стр. 106-107.
- Роли и функции социальных работников. Профессиональная деятельность социального работника: содержание и функции/Лаврененко И.М.. Мещанкина И.С.– М,2003г.
- Синдром сгорания. Защитные механизмы.–Меры профилактики//Вестник РАТЭПП.– 2005. –№1.
- Социальная работа: Теория и практика: Учебное пособие.–М.: ИНФРА, 2009. – 427с. -
- Социальная работа: теория и практика: Учебное пособие/ Холостова Е.И.– М.: ИНФРА, 2008.- (Серия «Высшее образование»).– 427с.
- Филиппова Г.П. Личностно-профессиональные особенности социального работника//Работник социальной службы.– 2008.– №1.–стр.33-41.
- Фирсов М.В. Введение в специальность и основы профессиональной этики социального работника.– М, 2006.– 344с.
- Фирсов М.В. Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.– М.: Владос,2006.– 432с.
- Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального сгорания» учителя// Вопросы психологи.–2004.– №6.–стр. 34-56.
- Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г. Принципы и навыки психогигиены эмоциональной жизни// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.–2006.–№1.– стр7-13.
- Шевеленкова Т.Д. Личностные качества социального работника как проблема его профессиональной характеристики// Социальная работа.– 2007.– №2.
- Шмелева Н.Б. Личность специалиста социальной работы (психологопедагогический аспект)// Работник социальной службы.– 2000.– №4.– стр.33-37.