Восприятие детьми разного возраста телерекламы
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Восприятие детьми разного возраста телерекламы"
Автор работы: Юлия
Страниц: 30 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Вопрос эффективности рекламы на сегодняшний день является одним из ведущих в исследованиях маркетологов. Данные исследования интересуют и психологов, особенно, что касается возрастной особенности восприятия рекламы. Средства эффективности рекламы, применяемые сегодня настолько разнообразны, насколько и действенны ввиду проводимых исследований. Тем не менее, современные исследования показывают, что наиболее незащищенными от воздействия рекламы являются дети различных возрастов с разной степенью незащищенности. Более всего подвержены воздействию рекламы дошкольники.
Поскольку именно на эту группу детей сегодня производится воздействие со стороны рекламщиков, как на потребителей рекламируемых товаров, встает вопрос: как защитить от пагубного влияния детскую психику. Многие родители современных дошкольников понимают неоднозначное воздействие телевидения в общем, и рекламы в частности на личность своего ребенка. Сторонники рекламы отмечают ее полезность, а также утверждают, что она способствует экономическому развитию страны. Критики рекламы подчеркивают ее слабые стороны.
В условиях современного российского общества изучение рекламы с точки зрения психологии приобретает все большее значение. Сегодня реклама становится частью повседневной культуры и выступает одним из показателей развития общества. При этом приходит понимание того, что реклама не связана лишь с коммерческими интересами, но и с формированием у потребителей системы определенных ценностей, идей и стандартов.
Несмотря на актуальность и большую теоретическую и практическую значимость изучения воздействия рекламы на сознание и поведение детей, эта проблема остается недостаточно разработанной.
На основании вышеизложенного, определена цель данной работы – рассмотреть особенности восприятия телевизионной рекламы детьми дошкольного возраста.
Вопросами так или иначе касающиеся нашего исследования занималась исследователи: Саутина Е.С., Смолян Г.А., Зараковский Г.М., Розин В.М., Райгородский Д.Я., Березовская Н. и другие.
Гипотеза исследования: дети, возрастной категории от 3 до 7 лет наиболее подвержены воздействию рекламы на телевидении.
Объект изучения – характер восприятия телерекламы детьми различных возрастных категорий.
Содержание работы
Введение 3
1.Теоретические основы восприятия рекламы детьми разного
возраста 5
1.1 Особенности современной рекламы и ее воздействие на ребенка 5
1.2 Особенности восприятия детей разного возраста 8
Выводы 15
2.Исследование действия рекламы на детей разного возраста 16
2.1. Описание выборки 16
2.2. Результаты исследования 17
Выводы 24
Заключение 26
Список литературы 28
Приложение 30
Использованная литература
- Авдеева Н.Н., Фоминых Н.А. Психологическое воздействие телерекламы на детей. М., 2004 – №4. – С.117-123
- Березовская Н. Взрослые проблемы «детских» брендов. //Зеркало рекламы. 2004. - № 4. – С.43-49
- Броди Р. Психические вирусы: Как защититься от программирования психики. – М., 2006
- Бине А. Современные идеи о детях. – М., 2010. – 280 с.
- Васильева М. Реклама мужская, женская, детская. 2002. – 160 с.
- Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – СПб., 2000. – 340 с.
- Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Психология детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2001. – 420 с.
- Зазыкин В.Г. Психологические основы гуманистической рекламы. - М., 2000. – 320 с.
- Кара-Мурза С.Г. Манипуляция познанием. - М., 2000. – 302 с.
- Кабаченко Н.А. Особенности восприятия телевизионной рекламной продукции детьми среднего дошкольного и среднего школьного возраста. - М.: МГППУ, 2006. - 320с.
- Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. – Минск, 2005. – 320 с.
- Линдстром М., Сейболд П.Б. Детский брендинг. - СПБ.: Нева, 2004. – 288 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2т. – Т. 2.–М., 2003.– 370 с.
- Реклама: внушение и манипуляция. / Под ред. Д.Я.Райгородского. - Самара, 2001. – 188 с.
- Смолян Г.А., Зараковский Г.М., Розин В.М. Информационно-психологическая безопасность. - М., 1997. – 360 с.
- Саутина Е.С. Психологические особенности формирования отношений к телевизионной рекламе в детском и подростковом возрасте // Социальная психология XXI столетия. 2004. – С.189 – 191.
- Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 2003. — 192 с.