Мышление и его развитие в процессе обучения
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Мышление и его развитие в процессе обучения"
Автор работы: Наталья
Страниц: 40 шт.
Год:2004
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Мышление ¬- высшая ступень человеческого познания, процесса отражения
объективной действительности. Мышление позволяет получать знания о таких
объектах, свойствах и отношениях реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты на чувственной ступени познания.
Мышление изучается психологией, педагогикой, логикой, кибернетикой и нейрофизиологией.
На данный момент проблема развития мышления у детей очень актуально. Так как в последнее время наблюдается такая тенденция: уровень мышления у детей таков, что он либо высокий и очень высокий (одаренные дети), либо ниже среднего (неуспевающие дети); дети же со средним уровнем развития мышления встречаются не часто, а в некоторых классах - даже редко. Все это побуждает многих специалистов психологии и педагогики искать новые подходы в обучении, разрабатывать новые методики для обучения и воспитания детей с различным уровнем развития как мышления, так и других познавательных процессов.
Содержание работы
Содержание
Введение3-6
Глава 1. Мышление..7-18
1.1 Общая характеристика мышления7-12
1.2 Особенность мышления у подростков.13-14
1.3 Роль мышления в математике и математики в мышлении.15-18
Глава 2. Психологические условия развития мышления..19
2.1 Программа развития математического мышления
у старших подростков..19-23
2.2 Анализ результатов внедрения программа развития
математического мышления у старших подростков.24-29
2.3 Обоснования необходимости использования занимательных
моментов30-31
Заключение.32-33
Литература34-36
Приложение..37-40
Использованная литература
- Психология личности. Тексты.// Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, А.А.Пузыря. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. 288 с.
- Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология. Учебник для индустриальных пед. техникумов. М.: Высш. шк.,1973. 256 с.: ил.
- Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. М.: Политиздат, 1972. 303 с.
- Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления./ Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, В.В.Петухова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. 400 с.
- Хрестоматия по психологии. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов./ Сост. В.В.Мироненко; Под ред. А.В.Петровского. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1987. 447 с.
- Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М.: Изд-во АН СССР, 1958. 148 с.
- Коломинский Я.Л. Человек: психология: Кн. для учащихся ст. классов. 2-е изд., доп. М.: Просвещение, 1986. 223 с.: ил.