Психологические игры и упражнения
Отчет по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Психологические игры и упражнения"
Автор работы: Юлия
Страниц: 40 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Педагогическая практика проходила в гимназии №22 города Майкопа в феврале с 01.02 по 28.02 2010 года.
Основные субъекты образовательного процесса, с которыми осуществлялось взаимодействие во время практики: классный руководитель и ученики 10\'А\' класса, учителя, работающие в 10\'А\' классе, руководители школы.
Во время педагогической практики решались следующие задачи:
- подготовка и проведение занятий факультатива «Психология межличностных отношений»,
- подготовка и проведение психологического тренинга «Развитие чувства уверенности в себе»;
- подготовка и проведение мероприятия «Воспитание подростков» по пропаганде психологических знаний среди учителей и родителей школьников;
- исследование психологических характеристик стиля руково¬дства классным коллективом, проявляющихся у классного руководи¬теля во взаимодействии с учениками.
Содержание работы
Содержание
Введение……………………………………………………………………………….…3
Задание 1. Разработка программы факультатива……………………………………...4
Задание 2. Проведение занятий факультатива…………………………………………7
Задание 3. Сценарий психологического тренинга……………………………………13
Задание 4. Текст выступления…………………………………………………………21
Задание 5. Описание результатов исследования……………………………………..30
Литература
Заключение……………………………………………………………………………...38
Использованная литература
- Биркенбиль В.Ф. Коммуникационный тренинг: Наука общения для всех. М.: ФАИР-ПРЕС, 2002.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
- Вачков И. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. М.: Изд. “Ось – 89”, 2000.
- Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1993.
- Дубровина И.В. Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. М., Изд. центр “Академия”, 1997.
- Время личности и время жизни / К.А. Абульханова, С.В.Березина. – СПб., 2001.
- Кузьменко В.У. “Мальчишки и девчонки: психология поведения”, журнал “Психология и школа”, №2, 2006г.
- Кривцова С.В. М., 1997г. “Подросток на перекрестке эпох. Проблемы и перспективы социально-психологической адаптации подростков”.
- Степанов В.Г. “Психология трудных школьников”. М., 1998г.
- Козлов Н. Лучшие психологические игры и упражнения. Екатеринбург: Изд. АРД ЛТД. 1997.
- Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками. №-е изд., стер. – М., Генезис, 1999.
- Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М.: “Просвещение”, “Учебная ”, 1996.
- Прихожан А.М. Развитие уверенности в себе и способности к самопознанию у детей 10-12 лет (программа курса занятий)// Развивающие и коррекционные программы для работы с младшими школьниками и подростками / Под ред. И.В. Дубровиной. Москва – Тула, 1993.
- Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы – теория и практика. М., 1990.
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие.Т.1. М.:Генезис, 1998.
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие.Т.2. М.:Генезис, 1998.
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие.Т.3. М.:Генезис, 1998.
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие.Т.4. М.:Генезис, 1998.
- Хухлаева О.В. “Психология подростка”. М., 2004г.