Фокус - группа
Реферат по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Фокус - группа "
Автор работы: Юлия
Страниц: 28 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Фокус-группа является одним из качественных методов социально-психологических исследований, который представляет собой групповое фокусированное полу стандартизированное интервью, форма проведения – групповая дискуссия, цель - получение от участников «субъективной» информации о том, как они воспринимают различные явления.
Успешное проведение фокус - группы и эффективность полученных данных зависят от степени ощущения комфорта участниками при открытой передаче своих мыслей и чувств. Все переменные, влияющие на «зоны комфорта» участников фокус-группы, можно объединить в три группы категорий: intrapersonal (внутри личностные), interpersonal (межличностные) и environmental (экологические переменные, относящиеся к влиянию окружающей обстановки). Это деление соответствует классификации, принятой в социальной психологии малых групп.
Содержание работы
Содержание
Введение ………………………………………………………………………. 3
1.1. Фокус- группа …………………………………………………………… 4
1.2. Методика проведения фокус-групп, основные подходы к анализу результатов исследования, их интерпретации ……………………………. 8
Заключение …………………………………………………………………… 28
Список литературы ………………………………………………………….. 29
Использованная литература
- Андреева Г.М. Психология социального познания: Учебное пособие для
- студентов вузов. М.: Аспект-Пресс, 2000.
- Богомолова Н.Н. Фокус-группы как качественный метод в прикладных социально-психологических исследованиях // Введение в практическую социальную психологию. - М.: Смысл, 1996.
- Дмитриева Е. Фокус-группы в маркетинге и социологии. М.: Центр, 1998. – 141 с.
- Фоломеева Т.В. Фокус-группа как качественный метод социально-пси-хологического исследования // Методы социально-психологического исследо¬вания. Кемерово, 2002.