Тревожность и особенности ее проявления у младших школьников
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Тревожность и особенности ее проявления у младших школьников"
Автор работы: Юлия
Страниц: 25 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность. Тревожность как специфическое психологическое со-стояние личности является достаточно неоднозначно понимаемым в совре-менной психологической литературе, начиная от неопределенности самой трактовки данного феномена и его места с классификации психологических состояний, закачивая оценкой в плане отрицательного или положительного воздействия на личность.
Наша работа посвящена изучению особенностей проявления тревожности в младшем школьном возрасте
Младший школьный возраст является важным и ответственным отрезком онтогенеза с точки зрения развития самосознания и межличностных отношений. К младшему школьному возрасту дети приобретают весьма значительный опыт жизни и общения и, соответственно, спектр условий и обстоятельств, могущих способствовать проявлениям тревожности в данном возрасте, так же расширяется.
Целью нашей работы является изучение причин и особенностей проявления тревожности в младшем школьном возрасте.
Объектом исследования является тревожность как специфическое психическое состояние эмоциональной сферы личности.
Предметом — причины и особенности проявления тревожности в младшем школьном возрасте.
В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:
провести теоретический анализ основных подходов к изучения явления тревожности;
осветить основные психологическое особенности младшего школьного возраста как отличительного этапа возрастного развития;
показать основные причины и особенности проявления тревожности в младшем школьном возрасте.
Методом исследования является анализ научной литературы.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Обзор теоретических подходов к пониманию явления тревожности 4
Глава 2. Психологические особенности младшего школьного возраста 8
Глава 3. Причины и особенности проявления тревожности в младшем школьном возрасте 17
Заключение 23
Список использованной литературы 24
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Абрамова Г.С. Возрастная психология. — М.: «Академия», 2003.
- Акимова М.Н. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. — М., Знание, 1992.
- Ананьев Б.Г. К постановке проблем детского самосознания // Известия АПН РСФСР // выпуск 18, 1948, с. 111–115
- Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология — М., 1988.
- Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся. — М., 1989.
- Галигузова Л.Н. Развитие потребности в общении со сверстником в раннем возрасте // Новые исследования в психологии, 2005, № 2.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. — М: 19984
- Изард К.Э. Психология эмоций/ Перев. с англ. — СПб.: Изд-во «Пи-тер», 1999.
- Карандышев В.Н., Лебедева М.С., Спилберг Ч. Изучение оценочной тревожности. Руководство по использованию методики Ч. Спилберга. — СПб.: Речь, 2004.
- Кон И.С. Открытие «Я». — М., 1988.
- Крайг Г. Психология развития. — Питер, 2004..
- Кэрол Флэйк-Хобсон, Брайн Е. Робинсон, Пэтси Скин. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. — М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993.
- Липкина А.И. Самооценка школьника — М., 1986.
- Люблинская А.А. Детская психология. — М., 1981.
- Мир детства: младший школьник / под ред. А.Г. Хрипковой — М.: Педа¬гогика, 2003.
- Мухина В.С. Детская психология. — М., 1985.
- Практикум по психологии состояний личности. — 2-е изд., испр. и перераб. — СПб.: Питер, 2004.
- Смирнова Е.О. Детская психология — М., 2003.
- Фонарева А.М. Развитие личности ребенка. — М., 1987.
- Формирование личности школьника в коллективе (под редакцией Гуровой). — М; 1999
- Фридман А.М. Психопедагогика общего образования: Пособия для студентов и учителей. — М., 1997.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды (Под редакцией Давыдова В.В., Зинченко В.П.) — М, 1989.
- Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах. — М.: 2003.