Развитие зрительной памяти у детей третьего года жизни по средствам дидактической игры
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Развитие зрительной памяти у детей третьего года жизни по средствам дидактической игры"
Автор работы: Юлия
Страниц: 21 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Психическое развитие возможно потому, что мы сохраняем приобретенный опыт и знания. Все, что мы узнаем, каждое наше переживание, впечатление или движение оставляют в нашей памяти след, который может сохраняться достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания.
Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков. Следует отметить, что память занимает особое место среди психических познавательных процессов. Многими исследователями память характеризуется как «сквозной» процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов и объединяющий все познавательные процессы в единое целое.
В детском возрасте особенно важно наблюдать за развитием памяти, поскольку посредством этого психического процесса происходит научение, в случае значительных нарушений памяти происходит задержка психического развития ребенка, нарушения в формировании социальных навыков, существенно затрудняется процесс обучения.
Основным фактором, оказывающим существенное влияние на развитие психических познавательных процессов детей раннего возраста, является игра. Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Разнообразные игровые ситуации побуждают ребенка к общению, а также развивают его психические процессы, в том числе и память.
Использование свойственных ребенку игровых приемов позволяет направлять его деятельность и поведение, развивать его память, внимание и другие психические процессы.
Объект: мнемические процессы человека.
Предмет: особенности памяти дошкольника, методы диагностики и развития.
Цель: изучить особенности формирования памяти в дошкольном возрасте, выяснить методы ее диагностики и развития.
Задачи:
1. Обозначить особенности памяти человека как психического процесса.
2. Выяснить особенности развития памяти у детей 0-6 лет.
3. Определить методы диагностики памяти у детей дошкольного возраста.
4. Определить роль игр в развитии памяти дошкольников.
Содержание работы
Содержание
Введение………………………………………………………………...3
1. Память как психический процесс…………………………………..5
2. Особенности развития памяти у детей 0-6 лет…………………...9
3. Методы изучения памяти у дошкольников………………………11
4. Значение игры для развития памяти дошкольников
Классификация игр……………………………………………………16
Заключение…………………………………………………………….20
Список литературы……………………………………………………22
Использованная литература
- Вассерман Л.И., Дорофеева С.А. и др. Методы нейропсихологической диагностики.- СПб: Питер, 2001.
- Возрастно- психологический подход в консультировании детей и подростков./ Под ред. Бурменской Г.В. – М. :Академия, 2002.
- Кроль В.М. Психология и педагогика. -М.: Высш.шк.,2001.
- Курилова Е. Развиваем память// Мама и малыш, 2004, №12.
- Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер, 2000.
- Практикум по возрастной психологии/ Под ред. Л.А. Головей.- СПб.: Речь, 2002.
- Психологическая диагностика/ Под ред. К.М. Гуревича, М., 2001.
- Психология человека от рождения до смерти.- СПб.: прайм- ЕВРОЗНАК, 2002.
- Психофизиология/ Под ред.Ю.И. Александрова.- СПб: Питер, 2001.
- Трошин О.В., Жулина Е.В. Основы социальной реабилитации и профориентации. -М.: Сфера, 2005.