Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Развитие зрительной памяти у детей третьего года жизни по средствам дидактической игры

Развитие зрительной памяти у детей третьего года жизни по средствам дидактической игры

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Развитие зрительной памяти у детей третьего года жизни по средствам дидактической игры"




Автор работы: Юлия
Страниц: 21 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Психическое развитие возможно потому, что мы сохраняем приобретенный опыт и знания. Все, что мы узнаем, каждое наше переживание, впечатление или движение оставляют в нашей памяти след, который может сохраняться достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания.

Именно благодаря памяти человек в состоянии накапливать информацию, не теряя прежних знаний и навыков. Следует отметить, что память занимает особое место среди психических познавательных процессов. Многими исследователями память характеризуется как «сквозной» процесс, обеспечивающий преемственность психических процессов и объединяющий все познавательные процессы в единое целое.

В детском возрасте особенно важно наблюдать за развитием памяти, поскольку посредством этого психического процесса происходит научение, в случае значительных нарушений памяти происходит задержка психического развития ребенка, нарушения в формировании социальных навыков, существенно затрудняется процесс обучения.

Основным фактором, оказывающим существенное влияние на развитие психических познавательных процессов детей раннего возраста, является игра. Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Разнообразные игровые ситуации побуждают ребенка к общению, а также развивают его психические процессы, в том числе и память.

Использование свойственных ребенку игровых приемов позволяет направлять его деятельность и поведение, развивать его память, внимание и другие психические процессы.

Объект: мнемические процессы человека.

Предмет: особенности памяти дошкольника, методы диагностики и развития.

Цель: изучить особенности формирования памяти в дошкольном возрасте, выяснить методы ее диагностики и развития.

Задачи:

1. Обозначить особенности памяти человека как психического процесса.

2. Выяснить особенности развития памяти у детей 0-6 лет.

3. Определить методы диагностики памяти у детей дошкольного возраста.

4. Определить роль игр в развитии памяти дошкольников.

Содержание работы

Содержание

Введение………………………………………………………………...3

1. Память как психический процесс…………………………………..5

2. Особенности развития памяти у детей 0-6 лет…………………...9

3. Методы изучения памяти у дошкольников………………………11

4. Значение игры для развития памяти дошкольников

Классификация игр……………………………………………………16

Заключение…………………………………………………………….20

Список литературы……………………………………………………22

Использованная литература

  1. Вассерман Л.И., Дорофеева С.А. и др. Методы нейропсихологической диагностики.- СПб: Питер, 2001.
  2. Возрастно- психологический подход в консультировании детей и подростков./ Под ред. Бурменской Г.В. – М. :Академия, 2002.
  3. Кроль В.М. Психология и педагогика. -М.: Высш.шк.,2001.
  4. Курилова Е. Развиваем память// Мама и малыш, 2004, №12.
  5. Маклаков А.Г. Общая психология.- СПб.: Питер, 2000.
  6. Практикум по возрастной психологии/ Под ред. Л.А. Головей.- СПб.: Речь, 2002.
  7. Психологическая диагностика/ Под ред. К.М. Гуревича, М., 2001.
  8. Психология человека от рождения до смерти.- СПб.: прайм- ЕВРОЗНАК, 2002.
  9. Психофизиология/ Под ред.Ю.И. Александрова.- СПб: Питер, 2001.
  10. Трошин О.В., Жулина Е.В. Основы социальной реабилитации и профориентации. -М.: Сфера, 2005.


Другие похожие работы