Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Умственное развитие в подростковом и юношеском возрасте

Умственное развитие в подростковом и юношеском возрасте

Москва

Дипломная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Умственное развитие в подростковом и юношеском возрасте"




Автор работы: Юлия
Страниц: 57 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Истории психодиагностики больше 100 лет. За этот период она пре¬вратилась в развитую область психологии, имеющую крепкие связи с другими областями этой науки. Однако, несмотря на это, в обществен¬ном сознании, а также в сознании ряда психологов присутствует еще неотчетливость в дифференциации психологического знания, которая часто проявляется в отношении психодиагностики.

В разных жизненных сферах и видах деятельности возникают прак¬тические задачи, успешность решения которых зависит от учета ин¬дивидуальных или групповых психологических особенностей людей. Так, в практике образования и воспитания необходимо выявление психологических различий между детьми для осуществления индиви¬дуального подхода к ним. Для обеспечения эффективной профессио¬нальной деятельности иногда требуется отбор по психологическим и психофизиологическим качествам. Психологический диагноз может быть основой оптимального профессионального самоопределения лич¬ности.

Одной из основных является сфера образования и воспитания. Психологическая диагностика выступает как обязательный этап и средство решения многих практических задач, возникающих в детских воспитательно-образовательных учреждениях. Среди них следует ука¬зать такие, как:

 контроль за интеллектуальным и личностным развитием уча¬щихся;

 оценка школьной зрелости;

 выявление причин неуспеваемости;

 отбор в школы и классы с углубленным изучением определен¬ных предметов;

 решение проблем трудных детей (с отклоняющимся поведением, конфликтных, агрессивных и пр.);

 профессиональная ориентация и др.

Психодиагностика как прикладная наука не могла остаться в стороне от проблем интеллекта и умственного развития. Более того, условно принимается, что год возникновения научной психодиагностики (1890) определяется временем появления в научной литературе понятия «интеллектуальный тест» как средства, предназначенного для измерения интеллекта. В течение первых двух десятилетий психодиагносты в основном занимались только разработкой интеллектуальных тестов. Поэтому в определенной степени можно признать, что психодиагностика обязана своим возникновением существованию проблемы интеллекта, необходимости его измерять в интересах практики.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 6

1.1. Развитие диагностики умственных способностей 6

1.2. Исследование интеллекта (умственных способностей) на современном этапе 23

2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА (УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ) 34

2.1. Диагностика умственных способностей подросткового и юношеского возраста 34

2.2 Проблемы отечественной диагностики интеллектуального (умственного) развития 35

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 42

3.1. Методика проведения экспериментальной работы 42

3.2. Анализ и обсуждение результатов 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56

Использованная литература

  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  2. Аванесов В. С. Тесты в социологическом исследовании. — М: Наука 2002.- 200с.
  3. Айзенк Г. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии, 1995. -№1. - с.111-131
  4. Акимова М. К. Интеллект как динамический компонент в структуре способностей. — Автореф. дисс. док. психол. наук. — М..: Интеллект-Центр, 2000 – 243 с.
  5. Акимова М. К., Борисова Е. М., Гуревич К. М. и др. Руководство к применению Группового интеллектуального теста для млад¬ших подростков ГИТ. — Обнинск, Принтер, 1993. – 54 с.
  6. Акимова М. К., Борисова Е. М., Гуревич К. М. и др. Руководство к применению Теста структуры интеллекта Р. Амтхауера. — Обнинск, Принтер, 1993. – 72 с
  7. Акимова М. К., Борисова Е. М., Гуревич К. М. и др. Тест умственного развития абитуриентов и старшеклассников (АСТУР). Руководство по работе с тестом. — Обнинск, Принтер, 1993. – 92 с.
  8. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 т. / Под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского. Т. 1-2. - М., 1982.
  9. Анастази А. Дифференциальная психология. — М., Апрель-Пресс, 2001. – 745 с.
  10. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. — 7-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 688 с.
  11. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества.— Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 1993.— 172 с.
  12. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика. — Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2003..
  13. Болтунов А. П. Практикум по теории психологических испытаний. М; Л., 1997.— 217 с.
  14. Гуревич К. М. Тесты интеллекта в психологии // Вопр. психол. 1980. № 2. C. 53—64.
  15. Дридзе Т. М. Текст как объект смыслового восприятия // Смысловое восприятие речевого сообщения. М., 1976. C. 34—44.
  16. Егорова Т. В. Исследование методики «Простые аналогии» при диагностике задержки психического развития // Психологическая диагностика, ее проблемы и методы. М., 1975. C. 23—45.
  17. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: Избранные труды.- М.: МПСИ,2003.-250с. 50. Леонгард К. Акцентуированные личности. — Киев, 1989.
  18. Основы психодиагностики / Под ред. А. Г. Шмелева. — М.: Ростов – н/Д., 1996. – 726 с.
  19. Психологическая диагностика /Под ред. К. М. Гуревича. — М.: Изд-во УРАО. , 2000.
  20. Шванцара Й. и др. Диагностика психического развития. — Пра¬га, 1978.
  21. Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. - Спб: Речь, 2002. - 480 с..
  22. Штерн В. Умственная одаренность. — СПб., 1997.
  23. AgravalK. G. Poverty, deprivation and intelligence. — New Deily, 1997.
  24. Amtzen F. Einfuhrung in die Begabungspsychologie. — Gottingen, 1986.
  25. Berry J. W. Human ecology and cognitive style. — N. Y., 1986.
  26. Edwards A. L. The Measurement of personality traits by scales and inventories. — N. Y., 1990.
  27. Kelley T. Crossroads in the mind of man. — Stanford, 1998.
  28. Spearman Ch. The abilities of man. — L., 1997.
  29. Steinberg R.J. The triarchic mind. A new theory of human intel¬ligence. - N. Y., 1998.
  30. Super С. М., Harkness S. The developmental niche: a conceptua¬lization at the interface of child and culrure / Ed. R. A. Pierce, M. A. Black. Life-span development: a diversity reader. — Kendall, 1993.
  31. The biology of human intelligence / Ed. С J. Turner, H. B. Miles. — L, 1984.


Другие похожие работы