Опыт внедрения интерактивных методов развития детского коллектива (8 класс) в профессиональной деятельности педагога
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Опыт внедрения интерактивных методов развития детского коллектива (8 класс) в профессиональной деятельности педагога "
Автор работы: Юлия
Страниц: 13 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Вероятно, в любом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена.
В психологии установлено, что развитие человека, его социализация, превращение в "общественного человека" начинается с общения с близкими ему людьми. Непосредственно-эмоциональное общение ребенка с матерью - первый вид его деятельности, в которой он выступает в качестве субъекта общения.
И все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения. Развитие ребенка непосредственно зависит от того, с кем он общается, каков круг и характер его общения.
Вне общения формирование личности вообще невозможно. Именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает общечеловеческий опыт, накапливает знания, овладевает умениями и навыками, формирует свое сознание и самосознание, вырабатывает убеждения, идеалы и т.п. Только в процессе общения у ребенка формируются духовные потребности, нравственные и эстетические чувства, складывается его характер.
В психологии принят тезис о взаимосвязи, единстве общения и деятельности. Он вытекает из понимания общения как реальности человеческих отношений. Любые формы общения есть специфические формы совместной деятельности людей: люди не просто "общаются" в процессе выполнения ими различных общественных функций, но они всегда общаются в некоторой деятельности, даже в процессе "недеяния". Таким образом, общается всегда деятельный человек: его деятельность неизбежно пересекается с деятельностью других людей. Но именно это пересечение деятельностей и создает определенное отношение этого деятельного человека не только к предмету своей деятельности, но и к другим людям.
Именно поэтому в данной работе мы разработали и рассмотрели такую интерактивную форму работы по формированию коллектива как коммуникативно – двигательный тренинг, что и стало целью данного курсового проекта.
Для достижения цели были поставлены задачи:
1. Изучить основы построения коммуникативного тренинга;
2. Разработать коммуникативно-двигательный тренинг, направленнй на развитие детского коллектива;
3. Эмперически изучить возможности применения данного тренига в работе с детьми.
Объект исследования – подростки.
Предмет исследования – коллектив.
В качестве гипотезы исследования мы выдвигаем положения о том, что: использование коммуникативно-двигательного тренинга существенно влияет на развитие детского коллектива.
Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений нами применялись следующие методы исследования:
1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы.
2. Эмпирические: эксперимент.
3. Методы обработки данных: количественный и качественный анализ полученных результатов.
4. Методы презентации данных: таблицы.
Содержание работы
Оглавление
Введение 3
1. Особенности коммуникативного - двигательного тренинга 5
2.Наблюдение педагога 9
3.Самонаблюдение педагога 10
4.Групповая динамика 11
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Берч П. Тренинг/ Пер. с англ. Под ред. И.В. Андреевой. - СПб.: Издательский дом «Нева», М: «ОЛМА ПРЕСС Инвест», 2003. - 160 с.
- Большаков В.Ю. Психотренинг. СПб, 1994. - 316 с.
- Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Учеб. пособие. - М: Ось-89, 1999. - 176 с.
- Гарднер Р. Девочкам и мальчикам о хорошем и плохом поведении / Пер. с англ. Е.В. Романовой. - СПб.: Издательство «Каллиста», Рекламно-Издательский центр «Тринадцатая нота», 2004. - 208 с.
- Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие/Пер с нем. - 4-е изд. - М.: Генезис, 2006. - 240 с.