Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Лидерство как организационное поведение

Лидерство как организационное поведение

Москва

Реферат по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Лидерство как организационное поведение"




Автор работы: Юлия
Страниц: 31 шт.



Год:2009

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Любая управленческая деятельность - системообразующий фактор, обеспечивающий целостное функционирование, сохранение и развитие любой организации. Без управления организации вообще не существует.

Управление персоналом является жизненно обусловленной стратегической функцией, которая формировалась на протяжении всего ХХ века, развившись в ходе эволюции многообразных форм управления. Как оказалось, основной мерой прогресса и развития деятельности является человек с его потребностями, мотивациями и конкретными интересами. Поэтому начался поиск конкретных управленческих параметров фирм, разработка систем управления как в краткосрочном (тактическом), так и в долгосрочном (стратегическом) планах и в их взаимосвязи.

Управление персоналом как социальная функция, таким образом, явилась объективным продолжением человеческой потребности и способности к самосохранению, но уже на более высоком уровне - уровне человеческих организаций. Поэтому для "фирм, устремленных в будущее, в системе управления персоналом были найдены конкретные средства к самопознанию фирмы и необходимый инструментарий конструктивной организации знания".[

Управление персоналом сосредоточено на рабочих и служащих, находящихся в организационной среде фирмы. Оно в целом касается руководителей низшего, среднего и высшего звеньев управления. Для современных крупных, средних и мелких фирм сейчас крайне актуален следующий факт: для того, чтобы развиваться, преуспевать, сохранять здоровье людей и стабильность коллектива, они должны оптимизировать отдачу от вложений любых ресурсов, будь то ресурсы материальный, финансовые или человеческие.

Актуальность данной работы представляется в том, руководитель субъект управления является важнейшим звеном всей системы, именно от его личных качеств и опыта зависит полноценное функционирование фирмы. Руководитель может быть лидером коллектива, а может не быть им. Но и тот и другой имеют определенную власть над коллективом.

Целью данной работы является изучение понятия лидерства, отграничение его от руководства Предметом исследования - система лидерства на примере конкретной организации.

Задачи работы :

-Рассмотреть содержание понятия лидерства в управлении организацией

-Рассмотреть подходы к изучению лидерства

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1. Лидерство как организационное поведение 5

1.1.Основные понятия теории управления 5

1.2 Руководитель важнейший элемент системы управления 9

2. Проблема лидерства в коллективе 16

2.1. Понятие лидерства в современном менеджменте 16

2.2. Теории лидерства, его стили 21

Заключение 26

Библиографический список 28

Приложение 1 30

Приложение 2 31

Использованная литература

  1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. - М., 2006.180с.
  2. Алиев В.П., С.В. Дохолян. Организационное поведение. Учебник. М.: Экономики, 2004.
  3. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для вузов./Г.М.Андреева - М.: Аспект Пресс, 2005..380с.
  4. Вудкок М. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя практика. Пер. с англ./ М.Вудкок , Д.Френсис. М.: Дело,2007.210с.
  5. Дизель П.М.. Поведение человека в организации./ П.М.,Дизель, М.Раньян. - М., 2007.
  6. Еникеев М.И. Общая, социальная и юридическая психология. Краткий энциклопедический словарь./М.И.Еникеев ,О.А. Кочетков - М.: Юрид. лит.,2007.580с.
  7. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель. Элементы психологии менеджмента. /Р.Л. Кричевский .М.: Дело,2006.148с.
  8. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика. 2009
  9. Психология. Учебник для эконом. вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. - СПб.: Питер,2005.650с.
  10. Розанова В.А. Психология управления. /В.А. Розанова М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел Синтез», 2005.230с.
  11. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом./Э.Б. Старобинский. М., 2005 280с.
  12. Уткин Э.А. Управление фирмой /Э.А.Уткин..М., 1996.160с.
  13. Файоль А. Управление это наука и искусство. /А.Файоль, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор, Г.Форд. М.: Республика,2006.300с.
  14. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально- психологическая диагностика развития личности и малых групп. М. 2002. C.316-320
  15. Швальбе Б. Личность, карьера, успех. /Б.Швальбе, Х.Швальбе. М.: А/О Издательская группа «Прогресс», «Прогресс Интер», 2005.200с.
  16. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: построение, эволюция, совершенствование. СПб.: Питер, 2002


Другие похожие работы