Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Отличия отношения к себе (Я-концепции) между мальчиками и девочками в подростковом возрасте

Отличия отношения к себе (Я-концепции) между мальчиками и девочками в подростковом возрасте

москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Отличия отношения к себе (Я-концепции) между мальчиками и девочками в подростковом возрасте"




Автор работы: Валерий
Страниц: 23 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Понятие «Я» и образ Я фундаментальные для психологии личности в любом ее содержательном варианте. Эмоциональные восприятия своего «Я» многомерны. Опыт наших неудач, переживаний, самооценок и оценок окружающих представляет собой ту часть субъективной картины мира, которая постоянно проявляется в наших действиях, отношениях, а поведение человека всегда так или иначе соотносится с его представлениями о себе и о том, каким он должен или хотел бы быть. Осознание своего «Я» индивидом происходит только в контексте его взаимоотношений с другими людьми, окружающей реальностью и связано с его прошлым, настоящим и будущим.

Рост самосознания - это характерная особенность личности старшего школьника. Уровень самосознания определяет и уровень требования старших школьников к окружающим людям и к самим себе. Они становятся более критичными, предъявляют высокие требования к моральному облику взрослого и сверстника.

Особенно высокие требования учащиеся предъявляют к моральным, нравственным качествам одноклассников. В.Ф.Сафин изучал особенности оценки старшеклассников морально-волевых качеств своих сверстников. Оказалось, что старшеклассники в оценке свойств своих одноклассников моральные качества предпочитают волевым. Так, восьмиклассники только в 57% случаев отдают предпочтение моральным качествам, десятиклассники же 72% случаев. Это создаёт благоприятную почву для формирования моральных установок, чувств старшеклассников.

Обнаружили и половые различия в оценке личностных качеств. Подавляющее большинство девушек оценивают своих товарищей преимущественно по моральным свойствам. У юношей эта тенденция выражена менее ярко. Однако и у юношей по мере перехода из класса в класс количество таких оценок увеличивается.

В том же исследовании учащимся 8-х - 10-х классов предлагалось оценить в баллах рад проявляющихся в поведении своих сверстников моральных качеств. Оказалось, что восьмиклассники в целом дают более высокие оценки, чем десятиклассники, это объясняется тем, что десятиклассники предъявляют более высокие требования к морально-волевым качествам. Учителя оценивают те же самые качества восьмиклассников на 0,2-0,3 балла ниже, а десятиклассники на 0,3-0,4 балла ниже. Это говорит о взрастающей в процессе формирования старшего школьника самокритичности.

Глава 1.

Самооценка: основные характеристики

1.1. Понятие самооценки

Я-концепция это обобщенное представление о самом себе, система установок относительно собственной личности или, по выражению немецкого психолога W. Neubauer «теория самого себя». Важно заметить, что Я-концепция является не статичным, а динамичным психологическим образованием. Формирование, разви¬тие и изменение Я-концепции обусловлены факторами внутреннего и внешнего порядка. Социальная среда (семья, школа, многочисленные формальные и нефор¬мальные группы, в которые включена личность) оказывает сильнейшее влияние на формирование Я-концепции. Фундаментальное влияние на формирование Я-концепции в процессе социализации оказывает семья. Причем это влияние сильно не только в период самой ранней социализации, когда семья является единственной (или абсолютно доминирующей) социальной средой ребенка, но и в дальнейшем. С возрастом все более весомым в развитии Я-концепции становит¬ся значение опыта социального взаимодействия в школе и в неформальных груп¬пах. Однако вместе с тем семья как институт социализации личности продолжает играть важнейшую роль и в подростковом, и в юношеском возрасте [12, с. 15-21].

В самом общем виде в психологии принято выделять две формы Я-концепции реальную и идеальную. Однако возможны и более частные ее виды, например, профессиональная Я-концепиия личности или Я-профессиональное. В свою оче¬редь, профессиональная Я-концепция личности также может быть реальной и иде¬альной.

Понятие «реальная», как справедливо замечает X. Ремшмидт, отнюдь не пред¬полагает, что эта концепция реалистична. Главное здесь представление лично¬сти о себе, о том «какой я есть». Идеальная же Я-концеп¬ция (идеальное «Я») это представление личности о себе в соответствии с желаниями («каким бы я хотел быть»). Конечно, реальная и идеальная Я-концепции не только могут не совпадать, но в большинстве случаев обязатель¬но различаются. Расхождения между реальной и идеаль¬ной Я-концепцией могут иметь различные, как негативные, так и позитивные следствия. С одной стороны, рассогласо¬вание между реальным и идеальным Я может стать источ¬ником серьезных внутриличностных конфликтов [9, с. 5].

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Самооценка: основные характеристики

1.1. Понятие самооценки . 5

1.2. Особенности психического развития подростков . 8

Глава 2. Влияние родителей на формирование самооценки младших подростков

2.1. Отношения с матерью и идентификация . 19

2.2. Отношения с отцом и идентификация . 20

Заключение .. 22

Список литературы 23

Использованная литература

  1. Анохин П.К. Избранные психологические труды М. 1978.
  2. Божович А.М. Избранные психологические труды Проблема формирования личности. М. 1995.
  3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М. 1986.
  4. Возрастные и индивидуальные способности младших подростков / Под
  5. ред. Д. Б. Эльконина, Т. В. Арагуновой. - М., 1967.
  6. Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология. - М., 1987.
  7. Выготский А.С. Педагогическая психология. М. 1991.
  8. Глозман Ж.Н. Личность и нарушения общения. М. 1987.
  9. Грановская В.М. Никольчская И.М. Защита личности: психологические механизмы СПб 1998.
  10. Дубровина И.В. Практическая психология образования. СПб.: Питер, 2004. 592 с
  11. Ковалев В.В. Психиатрия детского и подросткового возраста. М. 1995.
  12. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб, ООО издательство «Речь», 2000
  13. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. 456 с.
  14. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М, «Класс», 1994
  15. Кон И.С. Какими они себя видят. М. 1975.
  16. Кон И.С. Открытие Я. М. 1978.
  17. Кон И.С. Психология старшеклассников. М 1990.
  18. Леонтьев Д.Н. Очерк по психологии личности М. 1993.
  19. Личко А.Е. Психопатология и акцентуации характера у подростков Л. 1990.
  20. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. М. 1998.
  21. Мухина В.С. Проблемы генезиса личности М.1985.
  22. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л. 1960.
  23. Наш проблемный подросток. Коллектив авторов. СПб.
  24. Оклендер В. Окна в мир ребенка М. 2000.
  25. Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. М. 1992.
  26. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М. 1986.
  27. Раттер М. Помощь трудным детям. М. 1999.
  28. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии в 2-х т. М. 1976.
  29. Реан А.А. Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер Ком, 1999. 416 с
  30. Семья и воспитание личности подростка под редакцией Бодалева А.А. М. 1981.
  31. Справочные по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста под редакцией Циркина С.Ю. СПб 1999.
  32. Ядов В.А. Методологические проблемы социальной психологии. М. 1975.


Другие похожие работы