Психология американцев как деловых партнеров.
Реферат по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Психология американцев как деловых партнеров."
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 14 шт.
Год:2005
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1.1. Базовые положения национальной психологии американцев
Типичный американец в сознании россиян ассоциируются с социальным типом, называемым васпом , т.е. белый, англосакс, протестант. Между тем этот тип далеко не исчерпывает всего разнообразия населения США. Оно включает большое число людей, принадлежащих и к иным, в том числе весьма многочисленным, этническим группам латиноамериканского, африканского и азиатского происхождения, а также людей, исповедующих иные конфессии. Да и сам европейский тип англосакса на американском континенте трансформировался под влиянием иных условий в новый национальный тип, отличный от его прародителей.
В начале ХХ века в США был распространено представление об американце как продукте "плавильного котла" (melting pot), т.е. сплавления разных этнических общностей в нечто совершенно новое. В настоящее время наблюдается противоположная тенденция. Представители национальных меньшинств не стремятся "переплавиться" в новый этнос и быть похожими на "васпов", наоборот, они всячески подчеркивают свое отличие от усредненной "модели американца".
Необходимо отметить еще одну трудность, с которой можно столкнуться при изучении национального характера американцев. Она заключается в том, что за общими национальными чертами поведения нередко скрываются реально существующие социально-классовые и региональные различия. Довольно часто исследователи американской специфики имеют в виду лишь Север США и не принимают в расчет роль Юга, давшего иную модель социально-психологического и культурного развития страны. Поэтому при исследовании национальных особенностей американцев необходимо учитывать культурное взаимодействие и взаимовлияние различных регионов страны.
Помимо учета региональных различий при оценке личности конкретного американца необходимо принимать во внимание его профессию, пол, возраст, образование, социальное положение, индивидуально-психологические особенности поведения. Таким образом, когда некто просто говорит: "Мой деловой партнер американец ", это дает лишь самое общее представление о ком идет речь. Но какую все же информацию несет в себе это утверждение? Оно означает, что этот иностранец в той или иной мере является носителем национальной психологии американцев и обладает навыками культуры делового и межличностного общения в США.
Понять сущность национальной психологии американцев невозможно, не имея представления о "среднем американце", портрет которого создаётся на основе статистики наиболее существенных показателей для типичного гражданина. Приведу некоторые из этих показателей.
Белые в США составляют 80,3% населения, чёрные - 12,1%, прочие - 7,7%. 19,6% американцев - больше всех остальных - указали на своё немецкое происхождение; 13,1% - ирландского происхождения, за ними следуют американцы английского происхождения (11%). Испаноязычных американцев 9%. 64% американцев - протестанты. Средняя продолжительность жизни американского мужчины 71,6 года; женщины - 78,6 года.
43,9% населения живёт в пригородах, 31,3% - в городах и 24,8% - в сельской местности. Практически каждая американская семья мечтает о собственном доме: 58,6% домов круглогодичного проживания принадлежали частным владельцам.
Не случайно выражение: "Американская нация сформирована автомобилем". Американец с детства не представляет своей жизни без автомашины. Модель и год выпуска автомобиля соответствуют его финансовым возможностям. Автомобиль является незаменимым средством ежедневного пользования (в ряде городов США вообще отсутствует общественный транспорт). 86,6% работающих от 16 лет и старше ездят на работу на машине. И лишь 5,3% пользуются общественным транспортом .
Характерным для психологии "среднего американца" является распределение ценностных приоритетов, которые меняются, отражая дух времени и трансформацию "американской мечты". Общественные опросы показывают, однако, что на первом месте неизменно остаются материально ориентированные ценности, конкретным выражением которых являются деньги.
Содержание работы
Нет.
Использованная литература
- Нет.