Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Стиль управления заведующей ГОУ и продуктивность деятельности коллектива.

Стиль управления заведующей ГОУ и продуктивность деятельности коллектива.

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Стиль управления заведующей ГОУ и продуктивность деятельности коллектива."




Автор работы: Юлия
Страниц: 51 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В России, еще в советские годы сформировалось четыре вида детских государственных учреждений, в которых воспитывают и обучают детей это: ясли, детские сады, школы и детские дома. Учреждение детского дошкольного воспитания относится к образовательному типу, в котором реализуются общеобразовательные программы дошкольного образования, учитывающие различную направленность и специфику. В функции дошкольного образовательного учреждения входит обеспечение воспитания, обучения, присмотра, ухода и оздоровления детей в возрасте от двух месяцев до семи лет.

В осуществлении этих процессов принимают участие воспитатели, нянечки и конечно, руководитель детского дошкольного учреждения. На плечи руководителя детского учреждения ложатся обязанности не только хозяйственного плана, но и руководителя, как психолога. Эта особенность работы отражается в отношениях между самим руководителем и персоналом дошкольного учреждения, а, следовательно, проецируется на климат коллектива [2, 400].

Объект исследования в работе - это система управления педагогическим коллективом.

Предмет исследования - это стиль управления руководителя и его влияние на продуктивность деятельности в педагогическом коллективе.

Цель работы: изучение влияния особенностей личностно-психологических качеств руководителя и стиля управления на деятельности работников дошкольного учреждения и их продуктивность.

Задачи:

1. изучение, анализ и систематизация научной литературы по проблеме; определение подходов по использованию методологии и методики по диагностике психологического климата коллектива;

2. Определить сущность и причины конфликтов в коллективе;

3. исследование психологичесого климата, используя современные методы психологии и теории научного управления;

4. анализ результатов эмпирического исследования и разработка рекомендаций, способствующих улучшению деятельности работников дошкольного учреждения.

Гипотеза исследования: продуктивность деятельности работников дошкольного учреждения находится в прямой зависимости от стиля управления руководителя-заведующей ДОУ и психологического климата коллектива.

Содержание работы

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретический анализ литературы, раскрывающий сущность деятельности руководителя в системе образования 5

1.1. Теоретико-методологические положения в концепциях учёных касательно аспектов труда 5

1.2. Стили управления. Виды и характеристика 9

1.3. Коммуникационный процесс 12

1.4. Руководящий коллектив и его роль в развитии образовательного учреждения 16

Вывод по главе 1 20

Глава 2. Взаимосвязь личностных качеств и стиля управления в деятельности заведующей детского сада 22

2.1. Структура деятельности персонала в дошкольном учреждении 22

2.2. Фактор мотивации деятельности 23

2.3. Характеристика личности руководителя с психолого-педагогической стороны 26

2.4. Влияние стиля управления на продуктивную деятельность 31

2.5. Морально-психологический климат коллектива 35

2.6. Причины и сущность конфликтов в коллективе 36

Вывод по главе 2 45

Заключение 46

Список литературы 48

Использованная литература

  1. Алямовская В.Г. Социально-психологический аудит - инструмент управления. Основы педагогического менеджмента, 2003. № 4. -С.8-18
  2. Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. - М.: Астрель, 2001. 400c.
  3. Большаков А.С. Менеджмент. Стратегия успеха. - СПб. - Изд. Дом «Литера», 2001. 224 с.
  4. Боронова Г.X., Прусова Н.В. Психология труда. М.: Эксмо, 2008. - 160 с.
  5. Булкас Т.М. О феномене наслаждения процессом деятельности и условиях его возникновения // Вестник Московского университета, сер. 14. Психология № 2, 1995.
  6. Взаимосвязь уровня тревожности с психическими познавательными процессами, памятью и мышлением, у подростков// Материалы XLI международной научной студенческой конференции «Студент и научно-технический прогресс»: Психология. - Новосибирск: НГУ, 2003. 3 с.
  7. Генов Ф. Психология управления. - М.: 1982. 422 c.
  8. Давыдов Ю.Н., Макс Вебер и Михаил Бахтин (к введению в социологию ХХ века) // Социологические исследования. 1996. № 10. С. 3-15.
  9. Журавлев А.Л., Б.Ф. Ломов. Взаимосвязь науки и практики. - М.: 1984.
  10. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М.: 1990. 336 c.
  11. Кармадонов О.А. Роль и место символа в социологии Толкотта Парсонса // Журнал социологии и социальной антропологии. 2004. Т. VII. № 3. С. 73-88.
  12. Китов А.И. Психология хозяйственного управления. - М.: Профиздат, 1984. 248 с.
  13. Козина И.М., И.П.Попова. «Слабые группы» на рынке труда: гендерная специфика мотивации поведения // Журнал исследований социальной политики. 2007. Т. 5. № 3. С. 365-386.
  14. Купер А.В., Шмидт Ю.Д. Стимулирование труда профессорско-преподавательского и учебно-вспомогательного персонала вуза // Университетское управление. 2006. № 6(46). С. 85-89.
  15. Макаренко А.С. Собрание сочинений в 7 томах, т. 5. М.: 1988.
  16. Митина Л.М. Профессиональное здоровье учителя: стратегия, концепция, технология. // Народное образование, 1998. № 9. 39-44 c.
  17. Морозов А. В. Деловая психология. Курс лекций. Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. Спб.: СОЮЗ, 1999.
  18. Островский Э.В. Психология управления. Учеб. Пособие. Островский Э.В. - М.: Инфра-М, 2008. - 249 с.
  19. Платонов К.К. Проблемы способностей. - М.: 1972.
  20. Поташник М.М. Управление развитием школы. - М.: 1998. 167 c.
  21. Практикум по экспериментальной и прикладной психологии: Учебное пособие / Под ред. А.А. Крылова. Л.: Издательство Ленинградского университета, 1990.
  22. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. М.: ВЛАДОС, 1995. С. 319-321.
  23. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии, т. 2. - М.: 1989.
  24. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы / Пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. Лазарева В.С. - М.: Центр социальных и экономических исследований, 1995.
  25. Сересова У.И. Трансформации социальной работы как профессии: взгляд через призму мотивации молодых специалистов // Журнал исследований социальной политики. 2007. - Т. 5. - № 1. С. 43-56.
  26. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; / Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2002. - 576 с.
  27. Стиль работы и образ жизни руководителя: Анализ, проблемы, рекомендации / Пер. с нем.-М.: Экономика, 1985.- 280с.
  28. Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Учебник, серия: Среднее профессиональное образование. М.: Феникс, 2009. 416c.
  29. Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Учебник / Л. Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 416 с.
  30. Тамбовцев В.Л. Управлять знаниями? Это непросто! // Российский журнал менеджмента. 2007. - Т. 5. - № 3. С. 175-180.
  31. Толочек В. А. Современная психология труда: Учебное пособие. - Спб.: Питер, 2005. - 479 с: ил. - (Серия «Учебное пособие»)
  32. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. - М: «Новая школа», 2003. 240 c.
  33. Филонович С.Р. Область HRM: трудности и перспективы интеграции // Российский журнал менеджмента. 2007. - Т. 5. - № 1. С. 109-112.
  34. Шегда А.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: Знания, 1998. 512 с.


Другие похожие работы