Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Процес адаптации к обучению в школе

Процес адаптации к обучению в школе

БГПУ

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Процес адаптации к обучению в школе"




Автор работы: Виктория
Страниц: 35 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Поступление в школу и первые месяцы обучения вызывают у ребенка младшего школьного возраста изменение всего образа жизни и деятельности. Этот период очень труден для всех детей, независимо от возраста, в котором он поступил в школу. Наблюдение различных специалистов показывают, что среди первоклассников есть дети, которые в силу индивидуальных психофизиологических особенностей трудно адаптируются к новым для них условиям, лишь частично справляются (или не справляются совсем) с режимом работы и учебной программой. При традиционной системе образования из этих детей, как правило, формируются отстающие и второгодники. В связи с этим особенно важно наблюдать процесс адаптации ребенка.

Адаптация это процесс, благодаря которому подвижные системы живых организмов, несмотря на изменчивость условий, поддерживают устойчивость, необходимую для существования, развития и продолжения рода. Механизм адаптации, выработанный в результате длительной эволюции, обеспечивает возможность существования организма в постоянно меняющихся условиях среды.

Существенным отличием человека является то, что решающую роль в процессе поддержания адекватных отношений в системе «индивидуум-среда», в ходе которого могут изменяться все параметры системы, играет психическая адаптация.

Психическую адаптацию можно определить как процесс установления оптимального соответствия личности и окружающей среды в ходе осуществления свойственной человеку деятельности, который (процесс) позволяет человеку удовлетворять актуальные потребности и реализовывать связанные с ними значимые цели, обеспечивая в то же время соответствие максимальной деятельности, человека, его поведения, требованиям среды.

Наверное, любой может согласиться с тем, что практически все дети, поступающие в первый класс, хотят быть хорошими учениками. Какой бы ни была их школьная мотивация, все-таки, большинство из них старается учиться хорошо. Но, к сожалению, не всем это удается, многие из них испытывают различные трудности в учебе.

Некоторые дети не могут принять темп школьной жизни. Чаще всего такое проявление школьной дезадаптации встречается у ослабленных детей, у детей с соматическими заболеваниями, с задержками развития, слабым типом нервной системы. Если взрослые не реагируют на индивидуальные особенности ребенка, не учитывают их, то и ребенок не может выработать индивидуальный стиль своей деятельности и поведения, который позволил бы ему быть успешным. Довольно распространенной формой школьной дезадаптации является школьный невроз боязнь школы. Часто причиной школьного невроза бывает не плохой психологический климат в классе или какая-то конфликтная ситуация в школе, а особенности семейного воспитания ребенка.

Актуальность исследования опрделяется тем, что время поступления в школу совпадает по времени с наступлением кризиса 7-летнего возраста. В связи с этим большинство младших школьников с трудом адаптируется к новым условиям жизнедеятельности. Поэтому проблема изучения адаптации у детей младшего школьного возраста определила выбор темы исследования.

Целью данной работы является проведение сравнительного анализа особенностей процесса адаптации к обучению в школе у первоклассников в сельской и городской школах.

Для реализации цели выделяются следующие задачи:

- рассмотреть сущность и особенности школьной адаптации первоклассников;

- определить нарушение школьной адаптации первоклассника;

- провести исследование процесса адаптации к обучению в школе первоклассников;

- проанализировать результаты исследования.

Гипотеза исследования заключается в том, что уровень адаптации к обучению в школе будет выше у детей, обучающихся в городских школах.

Объектом исследования является процесс адаптации к обучению в школе.

Предмет исследования - особенности процесса адаптации к школе у первоклассников.

В настоящее время, тема адаптации детей к школьному процессу достаточно широко изучена многими отечественными и зарубежными авторами. В данном исследовании использованы труды таких авторов как Я.Л. Коломинского, Н.Г. Лускановой, А.П. Нечаева, С.А. Снегова, А.Д. Трунова и др.

Основными научными методами исследования работы являются анализ психологической, социологической, педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение, беседа, тестирование, проективные методики, абстрактно-логический анализ, экономико-статистический анализ, системно-структурный анализ и другие методы научного познания.

Структура данной работы отражает логику и содержание исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1.Теоретические аспекты адаптации к обучению в школе у первоклассников 6

1.1.Сущность и особенности школьной адаптации первоклассников 6

1.2.Нарушение школьной адаптации первоклассника 14

2.Исследование процесса адаптации к обучению в школе первоклассников 19

2.1.Подготовка и проведение исследования процесса адаптации к обучению

первоклассников в городской и сельской школе 19

2.2.Анализ результатов исследования 21

Заключение 31

Список используемой литературы 33

Приложения

Использованная литература

  1. Список используемой литературы
  2. Абраменко Н. К. Подготовка ребенка к школе: учебное пособие. М.: высшее образование, 2007. 349с.
  3. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению тревоги // Психологический журнал. № 5. 2005. С.5-8.
  4. Баркай А.И. Особенности изобразительной деятельности первоклассников в период адаптации к школе // Вопросы психологии. № 4, 2005 С.8-10.
  5. Битянова М.Р. Адаптация ребёнка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка: Сб. метод. мат. для админ., педагогов и шк. психол. М.: ОЦ Педагогический поиск, 2006. 261с.
  6. Божович Л. И. Мотивы учения у детей младшего школьного возраста // Очерки психологии детей (младший школьный возраст). - М., 2004. С.24-35.
  7. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников: проблемы умственного развития, общения, личностные // Дефектология. № 2, 2005 С. 89-96.
  8. Вострокнутов Н.В. Школьная дезаптация. Ключевые проблемы диагностики и реабилитации: учебное пособие. М.: Феникс, 2006. 197с.
  9. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии: учебное пособие. М.: Дашков и К, 2007. 372с.
  10. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Младший школьник. Психодиагностика и коррекция развития. М.: изд-во МГОПУ, 2005 184с.
  11. Горбунов Н.П. Функциональное состояние школьника в процессе адаптации в школьной деятельности // Педагогика. № 2. 2005. С.4-8.
  12. Гуткина Н. Н. Диагностическая программа по определению адаптации детей 6-7 лет к школьному обучению // Психологическое образование. № 6. 2006. С.24-29.
  13. Давыдов В. В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте: учебное пособие. М.: Высшая школа, 2005. 373с.
  14. Ковалев В.В. Психологическое развитие школьника: учебник. М.: 2005. 365с.
  15. Ковалёва Л.М., Тарасенко Н.Н. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе // Начальная школа. № 7. 2006. С.16-20.
  16. Коваль Н. И. Обучение и воспитание детей младшего школьного возраста // Начальная школа. № 4. 2005. С.10-12.
  17. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: учебное пособие для психолога. М.: Дашков и К, 2007. 246с.
  18. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: от рождения до 17 лет.: учебное пособие. М.: УРАО, 2007 175с.
  19. Лусканова Н.Г., Коробейников И.А. Диагностика школьной дезадаптации: учебное пособие. М.: Феникс, 2004. 313с.
  20. Лусканова Н.Г. Оценка школьной мотивации учащихся начальных классов // Школьный психолог. № 9, 2004. С.8-9.
  21. Люблинская А. А. Детская психология. - М.: Просвещение, 2004. 246с.
  22. Мухина B.C. Детская психология: учебник для студентов педагогических институтов. - М.: Дашков и К, 2005. 462с.
  23. Немов Р.С. Психология: учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. М.: ВЛАДОС, 2005. 608с.
  24. Нечаев А.П. Психология и школа: учебное пособие. Воронеж, 2007. 220с.
  25. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. М.: ОМЕГА,2006. 316с.
  26. Першина Л. А. Возрастная психология: учебное пособие. М., 2005. 209с.
  27. Рогов Н. И. Настольная книга практического психолога: учебное пособие. М.: Просвещение, 2006. 358с.
  28. Снегов С.А. Психопедагогика: учебник. М.: Дашков и К, 2005 245с.
  29. Смирнова Е.О. Психология ребенка: учебник. М.: Школа-Пресс, 2007 384с.
  30. Трунов А.Д. Школьная дезадаптация. // Школьный психолог. № 12. 2006. С.22-26.
  31. Яницкий М.С. Адаптационный процесс: психологические механизмы и закономерности динамики: учебное пособие. Кемерово: КГУ, 2008. 243с.


Другие похожие работы