Экспериментальное исследование влияния рекламы на потребителя
Отчет по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Экспериментальное исследование влияния рекламы на потребителя"
Автор работы: Юлия
Страниц: 45 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Реклама как социально-экоеномическое явление возникла в далекой древности. Слово «реклама» происходит от латинского reclamare выкрики-вать. Однако древние торговцы использовали для привлечения внимания к своим товарам не только словесные обращения, но и элементы наружной рекламы, графические образы.
Рекламная деятельность в конце ХХ в. существенно отличается от рек-ламы прошлого вследствие появления новых средств массовой информации и коммуникаций, полиграфического оборудования и т.д. Все это приводит к возникновению новых психологических проблем и, соответственно, требует совершенствования теории, описывающей закономерности восприятия рек-ламы человеком.
В начале века психологи, занимающиеся проблемами рекламы, свою основную задачу видели в том, чтобы средствами науки обеспечивать про-цесс реализации товаров и услуг, то есть выступали на стороне рекламодате-лей. Большинство из них считало, что, изучая психологические процессы и используя методы психологического воздействия, можно повлиять на волю покупателей, искусственно стимулировать возникновение потребностей в рекламных товарах.
Новые тенденции в экономике были подкреплены массовым социаль-ным движением потребителей, получившим название «консъюмеризм», следствием которого стало появление многочисленных законов и обществен-ных организаций, регулирующих рекламную деятельность, ограничивающих тенденцию к психологическому манипулированию в рекламе и защищающих потребителя от недобросовестной рекламы. Один из таких законов Между-народный кодекс рекламной практики.
Манипулировать волей потребителя во многих случаях стало опасным и экономически невыгодным делом. Поэтому в психологии рекламы появля-ются новые тенденции. В рамках тенденций маркетинга психологи оставля-ют идею искусственного создания потребностей и основное внимание начи-нают уделять процессам потребительского выбора и принятия решений.
Цель моей работы изучить психоанализ сферы потребления, пробле-му адекватности подачи рекламной информации.
Задачи моей работы рассмотреть связь рекламы и психографического подхода в экономике, моделирование процессов рекламного воздействия, психические процессы в рекламе.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение...3
Раздел 1 .Психология рекламы...5
1.1 Реклама и психографический подход в экономике5
1.2 Моделирование процессов рекламного воздействия.6
1.4 Психические процессы в рекламе....9
Раздел 2. Реклама на радио......13
2.1 Преимущества рекламы на радио..........14
2.2 Прямая реклама на радио....16
2.3 Классификация рекламных радиороликов....17
Раздел 3. Реклама на радио: оценка результатов19
3.1 Анализ отчета об имиджевой рекламной кампании, проведенной веб-студией E-Time на радио ОКА- FM.19
3.2 Что нужно знать при размещении рекламы на радио..25
3.3 Исследование аудитории радио.28
Заключение.....41
Список используемой литературы.......42
Приложение....44
Использованная литература
- Список используемой литературы
- Baudrillard J. Selected Writings. Edited by Mark Poster. Cambridge, UK: Polity Press, 1996.
- Bocock R. Consumption. L.: Routledge, 1993.
- Elster J. Rational Choice Theory // The Polity Reader in Social Theory. Cam-bridge, 1995.
- Keith R.J. The Marketing Revolution // Ben M.Enis & Keith K.Cox (Eds.). Markting Classics. A Selection of Influential Articles. 5th edition. Boston, London, et al.: Allyn and Bacon, Inc., 1985. P.38-42.
- Loudon D., Bitta A.J., Della. Consumer Behavior. Concepts and Applications. Third edition. New York et al.: McGraw-Hill Book Company, 1988.
- Mead G.H. The Philosophy of the Act. Chicago, 1983
- Багиев ГЛ., Тарасович В.М., Анн X. Маркетинг: Учебник для вузов М.: Экономика, 1999
- Бове К., Арене В. Современная реклама М. 1995
- Вебер М. Избранные произведения М., Былина, 1990
- Володеева В.Н., Исакова Г.А. Основы психологии торговой рекламы СПб., Захаров, 1993
- Демидов В.Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. М., ЮНИ-ТИ, 1994
- Демидов В.Е., Кардашиди И.П. Реклама в торговле М., ЮНИТИ, 1993
- Доценко Е.Л. Психология манипуляции. М.: МГУ, 1998.
- Ильин И.В. Поведение потребителей Сыктывкар: Издательство Сыктыв-карского университета, 1998
- Искусство рекламы: теория и рактика современной рекламы. - Казань: КазГУ, 1992.
- Короленко Ц.П., Фролова Г.В. Чудо воображения Новосибирск, 1975.
- Крылов И. В. Теория и практика рекламы в России М.: Центр, 1996.
- Куракое Л.П. Экономическая теория М.: Гелиос-АРВ, 1999.
- Лебедев А.Н., БоковиковА.К. Экспериментальная психология в россий-ской рекламе М., 1995
- Маркетинг: Учебник/А. Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильнико-видр.: Под ред. А.Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 1996
- Мокшанцев Р.И. Психология рекламы М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Си-бирское согласие, 2000
- Петренко В.Ф. Основы психосемантики. М.: Маркетинг, 1997
- Пронина Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы. М.: РИП-холдинг. 2000
- Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевско-го. Мн., Харвест, 1990
- Хайек Ф.А. Пагубная самонадеянность. Ошибки социализма. М., 1992.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка М.: Финансы и статистика, 1999
- Шибутани Т. Социальная психология М., Речь, 1996.
- Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. СПб.: Питер Ком, 1999