Влияние психологического климата на качество работы персонала
Курсовая по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Влияние психологического климата на качество работы персонала"
Автор работы: Юлия
Страниц: 41 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В настоящее время в технологически передовых предприятиях развитых стран важнейшее место в осуществлении управленческого воздействия занимает психология, позволяющая максимально эффективно осуществлять взаимодействие между руководителем и подчиненными, организовывать работу так, чтобы сотрудники были максимально удовлетворены не только вознаграждением за труд, но и получали удовольствие от самого процесса труда.
Для этого было необходимо наполнить управленческий труд осознанным психологическим содержанием, учет которого - не просто благое пожелание, а обязательное требование для руководителей всех рангов. Руководитель современной организации - не солист, а дирижер хора, согласованность которого определяет гармоническое развитие дела, которому он служит.
Управление считается одновременно древнейшим искусством и новейшей наукой. Как наука, управление представляет собой постоянно накапливающуюся совокупность знаний и методов их получения. Психология управления находится в постоянном поиске новых данных о природе воздействия человека на другого человека, группу или общество в целом с целью понять и объяснить механизмы этого воздействия и способы его совершенствования.
Процесс управления реализуется посредством деятельности руководителей, в которой, как известно, основными являются следующие направления: диагностика и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы организации, формирование программы деятельности подчиненных, оптимизация деятельности самого руководителя, формирование психологического климата в коллективе.
Также психология управления изучает способы взаимодействия руководителей в иерархически выстроенной управленческой подсистеме, их срабатываемости, определяющей успешность функционирования системы в целом.
В изучении психологии управления и создания делового психологического климата в коллективе заслуживают внимания работы отечественных и зарубежных специалистов.
Ряд авторов - Парыгин Б.Д., Андреева Г., М Рубинштейн, в качестве одного из важных факторов, оказывающих влияние на социально-психологический климат, выделяют управленческую деятельность руководителей.
Но они, как правило, ограничиваются изучением влияния какого-то одного элемента системы управления, чаще всего стиля руководства или личных качеств руководителей, которые, безусловно, оказывают значительное влияние на климат коллектива, но не исчерпывают влияния всей системы управления.
В работах А.А. Бодалева раскрываются основные направления исследований, связанных с изучением психологии восприятия человеком человека, в которых показана важная опосредствующая роль механизма социального восприятия в формировании психологического образа социального объекта - человека.
Закономерности социального восприятия в управлении и формировании психологического климата, обусловленные не только субъектом восприятия, но и объектом, а также процессуальными закономерностями» которые, бесспорно, нуждаются в специальном исследовании.
Содержание работы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Управление и социально-психологический климат в коллективе 8
§ 1.1. Понятие социально-психологического климата 8
§ 1.2. Диагностика социально-психологического климата коллектива 13
§ 1.3. Критерии оценки эффективности руководства 20
Глава 2. Управление социально-психологическим климатом в коллективе 21
§ 2.1. Формирование благоприятного социально-психологического климата 21
§ 2.1.1. Групповая динамика 22
§ 2.1.2. Моральные нормы 25
§ 2.1.3. Неудовлетворенность трудом 26
§ 2.2. Пути регуляции социально-психологического климата 26
§ 2.3. Закономерности становления жизнеспособного и эффективно функционирующего коллектива 32
Заключение 38
Список литературы 40
Использованная литература
- Агеев B.C. Межгрупповые взаимодействия. М.,2004.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Изд-во МГУ, 2001.
- Бодалев А.А. Личность и общение. М., 2006.
- Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М., 2004.
- Джеймс У., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. М., 2003.
- Дизель П.М., Мак-Кинли Ранъян. Поведение человека в организации. М.,2003.
- Как добиться успеха. Практические советы деловым людям. М., 2002.
- Кричевский Р.Л. Если вы руководитель. М., 2006.
- Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. М., 2005.
- Курс практической психологии. Ижевск, 2005.
- Лабунская В.А. Невербальное поведение. Ростов н/Д, 2006.
- Ладанов ИД. Практический менеджмент. М., 2002.
- Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат в коллективе. Пути и методы изучения. М., 1981
- Рубинштейн С. Л. Исследования по психологии восприятия. М., 1998.
- Саймон Т., Смитбург Д., Томпсон В. Менеджмент в организациях. М., 2005.
- Селье Г. Стресс без дистресса. М., 2002.
- Снелл Фрэнк. Искусство делового общения. М., 2000.
- Социально-психологические методы практической работы в коллективе: диагностика и воздействие. М., 2006.
- Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. М., 2005.
- Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Д., 2006.
- Утюжанин А.П., Устюмов Ю.А. Социально-психологические аспекты управления коллективом. М., 2004.
- Юри У Преодолевая «нет» или переговоры с трудными людьми. М., 2003.
- Ягер Д. Деловой этикет. М., 2004.
- Якокка Л. Карьера менеджера. М., 2005.