Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Психологические особенности работников скорой помощи.

Психологические особенности работников скорой помощи.

Воронеж

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Психологические особенности работников скорой помощи."




Автор работы: Ольга
Страниц: 24 шт.



Год:2008

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Исследование психологических особенностей различных профессио-нальных групп актуальное направление ряда современных наук, отдельные ученые даже выделяют профессиональную психологию как отдельную ветвь психологии . Результаты этих исследований активно используются менедже-рами и сотрудниками кадровых служб с целью оптимального формирования кадрового состава и профилактики профессиональных деформаций личности.

При возникновении экстренных ситуаций, требующих оказания неза-медлительной медицинской помощи, а также при внезапных обострениях хронических заболеваний больным оказывается скорая медицинская помощь. «Служба скорой медицинской помощи представляет государственную сис-тему, охватывающую всю страну и располагающую разветвленной сетью станций, подстанций, больниц скорой помощи, санитарной авиации и науч-но-исследовательских институтов» .

Ещё из эпохи раннего средневековья (XIV век) идет идея создания ор-ганизации, оказывающей первую помощь стражущим, а первая станция ско-рой помощи была создана в Вене в 1881 г. Однако на настоящего времени ни организационно, ни психологически, ни по иным основаниям служба скорой помощи не выделяется из общего количества учреждений, оказывающих ме-дицинскую помощь.

Однако именно с психологической точки зрения следует отметить, что работа сотрудников скорой помощи имеет явный психологические особенно-сти - постоянное состояние стресса, ответственность за принятие решений, цена которых человеческая жизнь, причем с условием повышенной опера-тивности принятия этих решений и иные факторы обусловили актуальность настоящего исследования.

Объект исследования комплекс научной литературы материалов пе-риодической печати по теме исследования.

Предмет исследования - личностные и эмоциональные характеристики работников скорой помощи.

Цель исследования: изучить индивидуально психологические осо-бенности работников скорой помощи.

Задачи исследования настоящего курсового исследования: теоретиче-ский анализ научной литературы по проблеме индивидуально психологиче-ских особенностей работников скорой помощи; практическое исследования индивидуально психологических особенностей работников скорой помощи.

В настоящей работы автор опирался на общую теорию познания в тео-ретической части и использование шкалы реактивной и личностной тревож-ности Спилбергера Ханина, шкалы дифференциальных эмоций К.Э. Изар-да, исследования уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко, опросника перитравматической диссоциации. Результаты обрабатывались методом кор-реляционного и факторного анализа с помощью компьютерного пакета ста-тистической обработки данных Statisyica 6.0.

Сформулировать гипотезу исследования: автор настоящего курсового исследования предполагает, что условия работы сотрудников скорой помощи имеют своим следствием изменение личностных и эмоциональных характе-ристик, причем на выраженность этих изменений влияет уровень ответствен-ности сотрудника (врача или фельдшера).

Положение, выносимое на защиту: Для врачей характерно сочетание эмоций отвращения и страха перед сменой, трансформирующихся в эмоции вины и стыда в конце дежурства, что является причиной эмоциональной от-страненности, безразличия ко мнению и чувствам субъектов по взаимодейст-вию. Эмоциональная во¬влеченность фельдшеров связана со значимостью внешних оценок собственных профессиональных действий, повышенной са-мокритичностью, переживанием страха по поводу возможных ошибок в про-цессе деятельности.

Глава 1. Понятие и сущность «скорой помощи», порядок оказания медицинских услуг силами сотрудников «скорой помощи»

В России создана и функционирует система оказания населению ско-рой медицинской помощи с развитой инфраструктурой. Система учреждений скорой медицинской помощи построена на территориальном принципе об-служивания населения и единстве своевременности и непрерывности лечеб-ных мероприятий на догоспитальном и госпитальном этапе.

Существует прямая зависимость исходов тяжелых травм и патологиче-ских состояний, требующих экстренных лечебных мероприятий, от времени прибытия врача к пострадавшим и больным, от качества и объема оказанной им медицинской помощи, правильно организованной транспортировки в ста-ционар с продолжением оказания помощи в пути.

Оказание неотложной медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях в полном объеме и в кратчайшие сроки является зачастую ре-шающим фактором для спасения жизни людей и обусловливает необходи-мость постоянной мобильной готовности всей службы.

Служба скорой медицинской помощи представлена разветвленной се-тью станций, подстанций, отделений скорой помощи и городских больниц скорой медицинской помощи.

Основными задачами службы скорой медицинской помощи на совре-менном этапе являются: оказание больным и пострадавшим доврачебной ме-дицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма; доставка их в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи. «Основным критерием определения места расположения станций скорой по-мощи является возможность прибытия медицинской бригады в любую точку закрепленной территории не позднее 15 минут от момента поступления вы-зова» .

Вызовы скорой медицинской помощи принимаются от населения по единому общероссийскому номеру телефона «03». Это первое звено цепи оказания помощи. Следующим звеном служит диспетчер, принимаю-щий вызов, а далее сотрудники скорой помощи, прибывающие на место. Отделения городской больницы скорой помощи последнее звено этой це-пи.

Служба скорой медицинской помощи не занимается систематическим лечением, не выдает листов нетрудоспособности, справок и каких-либо письменных документов больным или родственникам, не проводит судебно-медицинскую экспертизу.

Станции делятся на три категории в зависимости от количества выпол-ненных вызовов за год: свыше 25 000, свыше 50 000, свыше 75 000 выездов; к внекатегорийным относятся те, которые выполняют более 100 000 выездов в год.

Возглавляет станцию скорой медицинской помощи главный врач, осу-ществляющий текущее руководство на принципах единоначалия по вопро-сам, отнесенным к его компетенции. Основной функциональной единицей стан¬ции является выездная бригада.

Выездные бригады могут быть:

1. врачебными;

2. фельдшерскими;

3. интенсивной терапии;

4. узкопрофильно специализированными.

В свою очередь фельдшерские бригады могут быть бригадами сани-тарного транспорта, акушерскими и общего назначения.

Специализированные бригады:

1. кардиологические;

2. педиатрические;

3. токсикологические;

4. травматологические;

5. неврологические;

6. психиатрические;

7. реанимационно-хирургические.

В организации работы станций скорой медицинской, помощи различа-ют задачи, связанные с режимом повседневной работы и режимом чрезвы-чайной ситуации. Задачи станции в режиме повседневной работы можно раз-делить на медицинские (профессиональные) и немедицинские (управленче-ские).

Организационные медицинские задачи:

1. медицинское управление станцией и ее подразделениями;

2. совершенствование структуры и основных принципов организа-ции работы станций скорой медицинской помощи;

3. специализация и совершенствование деятельности медицинского персонала;

4. оснащение выездных бригад современной медицинской аппара-турой;

5. оценка состояния и качества оказанной экстренной: медицинской помощи;

6. внедрение в работу современных медицинских технологий.

Организационные задачи:

1. административное управление;

2. материально-техническое обеспечение станций;

3. рациональное использование транспорта;

4. развитие всех видов современной связи;

5. организация работы вспомогательных служб;

6. содержание и эксплуатация зданий.

В режиме чрезвычайной ситуации станция скорой медицинской помо-щи действует по указанию регионального центра медицины катастроф, кото-рый руководствуется документами штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

Основные функции станции скорой медицинской помощи:

1. оказание круглосуточной квалифицированной медицинской по-мощи заболевшим и пострадавшим;

2. проведение в возможно максимальном объеме необходимых ле-чебных мероприятий во время транспортировки;

3. транспортировка больных, пострадавших и рожениц, нуждаю-щихся в экстренной медицинской помощи;

4. оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обра-тившимся за помощью непосредственно на станцию;

5. обеспечение преемственности в оказании медицинской помощи между станцией СМП и другими лечебно-профилактическими учреждениями;

6. организация методической работы, проведение мероприятий по оптимизации оказания медицинской помощи на всех этапах;

7. взаимодействие с органами местного самоуправления и опера-тивными службами территории;

8. равномерное комплектование выездных бригад медицинским персоналом, полное обеспечение согласно табелю оснащения;

9. выполнение норм и правил санитарно-гигиенического и противо-эпидемического режимов;

10. контроль работы и учет санитарного автотранспорта. Структур-ные подразделения станций скорой медицинской помощи:

11. административно-хозяйственные помещения;

12. оперативный отдел;

13. помещение для хранения медикаментов;

14. отдел статистики с архивом;

15. транспортные помещения;

16. комната отдыха для медицинского персонала;

17. помещение для хранения медицинского оснащения и подготовки к работе медицинских укладок.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Понятие и сущность «скорой помощи», порядок оказания медицинских услуг силами сотрудников «скорой помощи» 5

Глава 2. Теоретический анализ индивидуально психологических особенностей работников скорой помощи 9

2.1. Общая характеристика психологических условий работы скорой медицинской помощи 9

2.2. Личность врача скорой помощи, личность фельдшера скорой помощи; резервные возможности и стресс 14

Глава 3. Экспериментальное исследование индивидуально психологических особенностей работников скорой помощи 17

3.1. Цели и методы исследования 17

3.2. Анализ результатов исследования 18

Заключение 23

Список литературы и источников 25

Использованная литература

  1. и источников
  2. Адишер А. Этические вопросы медицинской помощи заболев-шим врачам. М.: Смарт, 2006
  3. Амелина А.Н. Организация работы службы скорой помощи. М., 2007
  4. Крылов А.С. Профессиональная психопедагогика. М.: ПРИОР, 2006
  5. Опарина М.В. Профессиональная психология. М.: ПРИОР, 2007
  6. Пименова А.Н. Медицинские услуги в РФ. М.: Смарт, 2006
  7. Яковлев П.А. Медицинская деонтология в системе скорой помо-щи//Экспертиза, 2006, № 12


Другие похожие работы