Психологический театр как форма пропаганды ЗОЖ
Дипломная по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Психологический театр как форма пропаганды ЗОЖ"
Автор работы: Анжела
Страниц: 45 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Цель нашего исследования разработать формы и методы профилактики ЗОЖ, выявить возможности психологического театра в профилактике ЗОЖ и разработать рекомендации, направленные на предупреждение злоупотребления вредными веществами, повышение информированности учащихся по вопросам ЗОЖ и развитие здоровьесберегающих навыков.
В соответствии с целью формируется наша рабочая гипотеза:
высокое качество профилактики ЗОЖ возможно при использовании в тренинговой программе форм психологического театра.
Исходя из поставленной цели, мы выделили в исследовании следующие задачи:
1. Изучение научно теоретической и психологической литературы по теме исследования;
2. Подбор методов исследования, позволяющих выявить начальный уровень информированности учащихся по вопросам ЗОЖ;
3. Разработка и проведение программы, направленной на профилактику ЗОЖ;
4. Разработка рекомендаций, направленной на развитие здоровьесберегающих навыков и повышение информированности учащихся по вопросам ЗОЖ и предупреждения злоупотребления вредными веществами.
Для достижения поставленной цели использовался комплекс методов исследования: теоретический анализ и синтез, беседа, тестирование, анкетирование.
В исследовании нами использовались следующие методики:
1. Анкета "Курение".
2. Анкета "Алкоголь".
3. Анкета "Наркомания".
4. Тест "Наркомания".
5. Тест "СПИД".
Содержание работы
Введение
Глава I.Анализ проблемы здоровья школьников с точки зрения
различных исследователей
1.1 Состояние здоровья школьников в последние
десятилетия
1.2 Поведенческие риски
1.3 Программы, направленные на профилактику ЗОЖ
1.4. Психологический театр интерактивное направление
работы с подростками
Глава II. Организация и методы психодиагностики
информированности школьников по вопросам ЗОЖ
2.1 Диагностика информированности школьников по
вопросам ЗОЖ
2.2 Результаты и их обсуждение
Выводы
Рекомендации
Заключение
Список использованной литературы
Использованная литература
- Ананьева Н. А., Ямпольская Ю. А. Здоровье и развитие современных школьников //Школа здоровья.1994. №1.
- Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни. М., 1997.
- Беличева С. А., Родионов В. А. Информация о деятельности Центр психосоциальной работы при Консорциуме «Социальное здоровье России»//Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1999. №1.
- Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. Твое здоровье. Укрепление организма. СПб., 2000
- Зелинская Д. И. О состоянии здоровья детей России// Школа здоровья. 1995. №2.
- Куинджи Н., Поленова М. А. Влияние школы на состояние здоровья, формирование репродуктивной функции девочек//Школа здоровья. 1995. №4
- Лебедева Н. Т. Школа и здоровье учащихся. Минск, 1998.
- Неверина К.К., Левитова А. Р. Особенности психологического театра.// Новые психологические техники. М., 2004.
- 10 Сиверина В. Т. Якоб Леви Морено и психодрама. М., 2003.
- 12 Педагогика здоровья/ Под ред. В. Н. Касаткина. М., 1999.
- 13 Родионов А. В., Родионов В. А. Физическое развитие и
- психическое здоровье. М.: МКО, «Теис», 1997.
- Сирота Н. А., Ялтонский В. М. Программа допинг профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ для школьников подросткового возраста (программа подготовки лидеров сверстников). М., 2000.
- Соловов А. В. Наркомании: причины, виды, последствия, профилактика. Казань, 1999.
- Соловов А. В. Навыки жизни. Программа ранней профилактики химической зависимости для детей 9-12 лет. М., 2000
- 17 Школа без наркотиков. Книга для педагогов и родителей//Издание 2-е, переработанное и дополненное/ Под научн. ред. Л. М. Шипицыной и Е. И. Казаковой. СПб., 2001.