Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> БЖ --> Значение и роль морально-психологического фактора в ЧС в школьном курсе ОБЖ

Значение и роль морально-психологического фактора в ЧС в школьном курсе ОБЖ

РГПУ имени А.И.Герцена

Дипломная по предмету:
"БЖ"



Название работы:
"Значение и роль морально-психологического фактора в ЧС в школьном курсе ОБЖ"




Автор работы: Юлия
Страниц: 57 шт.



Год:2009

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Стихийные бедствия, промышленные аварии и катастрофы на транспорте, экологические последствия антропогенного воздействия на биосферу, применение противником в случае военных действий различных видов оружия, создают ситуации, опасные для жизни и здоровья населения.

В условиях чрезвычайных ситуаций общество, движимое естественным стремлением к самосохранению, предпринимает осознанные, заранее предусмотренные меры, направленные на обеспечение безопасности жизнедеятельности.

Актуальность. Безопасность жизни и жизнедеятельности - насущная потребность человека. В содержании общеобразовательных программ Российской Федерации есть разделы, касающиеся здоровья и безопасности. Основными задачами данных разделов являются подготовка детей к действиям в экстремальных ситуациях.

Неумение адекватно действовать в экстремальных ситуациях, отсутствие навыков правильного поведения в повседневной жизни стало недопустимым. Это, в свою очередь, настоятельно требует разработки методов, пиемов, технологий, направленных на развитие и совершенствование прикладных умений и навыков, психической сферы как основных компонентов формирования готовности к действиям в экстремальных ситуациях.

В настоящее время необходим новый подход к формированию готовности к действиям в экстремальных ситуациях на основе единства психики и деятельности. Все это делает своевременным и актуальным проведение самостоятельного исследования по проблеме формирования готовности к действиям в экстремальных ситуациях социального характера учащихся с учетом их физической подготовленности и психического развития.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1. Морально - психологическое поведение при чрезвычайных ситуациях 6

1.1. Изученность темы. Основные положения. 6

1.2. Характеристика психогенных реакций в экстремальных ситуациях. 12

1.3. Методы профилактики панических реакций. 20

1.4. Психология поведения людей в чрезвычайных ситуациях. 26

2. Воспитательно образовательные задачи при изучении ОБЖ 29

2.1. Проблема безопасной жизнедеятельности в современной системе 29

образования. 29

2.2. Методы решения воспитательно образовательных задач курса. 32

Заключение 43

Список литературы 46

Приложение 1 48

Использованная литература

  1. Александровский Ю. и др. Психогении в экстремальных ситуациях. М. 2003.
  2. Аносова, М.В. Современное состояние и перспективы развития курса ОБЖ: Материалы Всероссийского совещания-семинара и методические рекомендации для преподавателей [Текст] / М.В. Аносова, А.С. Назарова, А.Т. Смирнов. М.: АПК и ПРО; 2001. 70с
  3. Анофриков В.Е., С.А. Бобок, М.Н. Дудко, Г.Д. Елистратов "Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие для вузов" / ГУУ. М.: ЗАО "Финстатинформ", 1999
  4. Багленова, А.Л. Принципы обучения школьников основам экранной грамотности / А.Л. Багленова // Специалист. 1992 - №5.
  5. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Под ред. С.В. Белова. М.: Высшая школа, 1999. - 448 с.
  6. Василюк Ф.Е. Проблема критической ситуации. М. Просвещение, 2001.
  7. Выживание в экстремальных условиях. - Москва: ИПЦ "Русский раритет", 1993.
  8. Гершунский, Б.С. Компьютеризация в среде образования / Б.С. Гершунский. -М.: АПК и ПРО, - 1987.-108с.
  9. Гостюшин А.В. Безопасное поведение. Часть 1. Экспериментальное учебное пособие. М.: НПО Школа Издательство Открытый мир,1996г
  10. Громов В.И., Васильев Г.А. "ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БЕЗОПАСНОСТИ-2". Москва, 2000.
  11. Долинер, Л.И. Информационные и телекоммуникационные технологии в обучении: психолого-педагогические и методические аспекты/ Л.И. Долинер.- Екатеринбург: Изд-во Рос. Гос. Проф.-пед. Ун-та, 2003.-344с.
  12. Дрига, Р. Технические средства обучения в общеобразовательной школе / Р. Дрига, М.: Дрофа,- 2005.- 203с.
  13. Калмыкова, З.Н. Продуктивное мышление как основа обучаемсти / З.Н. Калмыкова, М.: Дрофа, -2007.-58с.
  14. Кершан, Б. И. Основы компьютерной грамотности / Б.И. Кершан. М.: Полат,- 1996. 123с.
  15. Клейман, Т.М. Школы будущего: Компьютеры в процессе обучения / Т.М. Клейман, М.: Радио и связь,- 1997. 83с.
  16. Миняев А.С. Психологические аспекты подготовки детей и подростков к действиям в экстремальной ситуации// Молодые ученые - московскому образованию. - М.: МГППУ, 2006. - 320 с.
  17. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Информационный сборник под общей редакцией Бариева Э.Р., Мн., ИООО «Право и экономика», 2004.
  18. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Учебно-методическое пособие под общей редакцией Бариева Э.Р., РУПП Барановичская укрупленная типография, 2004.
  19. Психология экстремальных ситуаций: Хрестоматия / Составитель А.Е. Тарас, К.В. Сельченок. - Мн.: Харвест, 1999. -415 с.
  20. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М.: Владос, 1995.
  21. Романова Е.В., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. М.: Дидакт, 1992.
  22. Романова Е.В., Сытько Т.И. Проективные графические методики, часть 1 и 2. СПб.
  23. Соловьев Э.И. Поведение в экстремальных ситуациях, М.: ИВФ Антал, 1996.


Другие похожие работы