Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Социология --> СОЦИОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

СОЦИОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Москва

Учебник по предмету:
"Социология"



Название работы:
"СОЦИОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ"




Автор работы: Елена
Страниц: 288 шт.



Год:2005

Цена всего:200 рублей

Цена:1200 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В современном мире, характеризующемся бурным развитием информационных технологий, проблемам массово-коммуникативных процессов уделяется все большее внимание. Социология массовой коммуникации в двадцатом веке достаточно активно развивалась в странах Америки и Европы. Отечественные же исследования по социологии массовой коммуникации в настоящий момент находятся только в стадии становления. Однако следует отметить, что в предыдущие десятилетия это направление социологического знания развивалось преимущественно в рамках эмпирических исследований, а также в рамках теории журналистики. В последние годы интерес к теоретико-социологическим исследованиям в области массовой коммуникации неуклонно растет: во многих университетах появились специализации по дисциплине «Социология массовой коммуникации», эта тематика активно изучается специалистами в области рекламы и паблик ри-лейшнз. Результаты научных исследований находят свое отражение в специально созданных учебниках для студентов высших учебных заведений.

Предлагаемое учебное пособие подготовлено на основе монографии автора «Массовая коммуникация: теоретико-методологический анализ». При создании данного учебного пособия была поставлена цель — ознакомить будущих специалистов с различными аспектами дисциплины «Социология массовой коммуникации».

«Принято считать, что функция учебника — обучить людей правильно пользоваться научными инструментами, теориями и методами. Но еще важнее — сформировать аналитическое мышление студента, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности» .

Данный учебный курс призван способствовать формированию аналитического мышления у студентов через привлечение их в процессе

обучения к анализу социальных процессов во всем их многообразии. Здесь массовая коммуникация рассматривается не только со стороны изучения результатов эмпирических исследований последней, но и со стороны теоретико-социологического анализа. Это, в свою очередь, позволяет выделить в ее содержании:

♦ феномен субъектов деятельности массовой коммуникации как сложное многоуровневое явление;

♦ объект ее воздействия;

♦ средства и условия ее осуществления.

Большое значение уделяется определению сущности, явления, содержания, форм и функций массовой коммуникации, способам и методам ее влияния на массовое сознание. Как представляется, такой многосторонний теоретико-социологический анализ массовой коммуникации необходим будущим исследователям общества, которые как никто другой должны будут уметь ориентироваться в сложной и динамичной системе социальных процессов.

Не обрушивая на читателя всю противоречивую и разнообразную полемику по данной проблематике, тем не менее, автор посчитал необходимым и целесообразным уделить достаточное внимание существующему многообразию мнений, которое закономерно присутствует в социологии массовой коммуникации, как и в любой становящейся науке. Подобный подход, возможно, также будет способствовать формированию аналитических навыков, умению не просто читать и слушать, но и думать, сопоставлять, анализировать.

Содержание работы

Введение..................................................................................................................5

Раздел I. Социология массовой коммуникации

в системе социологического знания

Тема 1. Предмет и объект социологии массовой коммуникации...................8

Тема 2. История развития социологии массовой коммуникации.................17

Концепции массовой коммуникации в исследованиях

зарубежных социологов.............................................................................17

Развитие социологии массовой коммуникации

в отечественных исследованиях................................................................32

Тема 3. Массовая коммуникация как система деятельности.........................42

Раздел II. Субъектный аспект массово-коммуникативной

деятельности

Тема 4. Субъекты массово-коммуникативной деятельности........................62

Тема 5. Ценности как основа деятельности субъектов массово-

коммуникативного процесса...............................................................................77

Тема 6. Проблема свободы субъектов массово-коммуникативной

деятельности.........................................................................................................92

Особенности правовых норм регулирования свободы деятельности современной российской системы массовой коммуникации........................106

Раздел III. Объект в системе массово-коммуникативной деятельности

Тема 7. Массовое сознание как объект деятельности массовой

коммуникации.....................................................................................................114

Тема 8. Общественное мнение как состояние массового сознания............146

Тема 9. Массовая информация в деятельности МК......................................161

Раздел IV. Функциональный аспект массовой коммуникации

Тема 10. Функции системы массовой коммуникации....................................172

Массовая коммуникация как функциональная система.........................172

Функции массовой коммуникации и ее сторон.......................................173

Тема 11. Формы и методы массово-коммуникативного воздействия на аудиторию в процессе функционирования массовой коммуникации...........189

[3]

Реклама в системе массовой коммуникации............................................200

Паблик рилейшнз в системе массовой коммуникации...........................204

Раздел V. Институциональный аспект массовой коммуникации

Тема 12. Массовая коммуникация как социальный институт.......................212

Что такое «четвертая власть»?...........................................................................226

Тема 13. Структура системы средств массовых коммуникаций....................236

Печать в системе средств массовых коммуникаций................................238

Радио в системе средств массовых коммуникаций..................................239

Телевидение в системе средств массовых коммуникаций......................240

Жанры в структуре средств массовых коммуникаций............................243

Раздел VI. Направления и методы исследования системы массовой коммуникации

Тема 14. Направления исследований массовой коммуникации в рамках

теоретической социологии.................................................................................252

Тема 15. Направления и методы эмпирических исследований массовой

коммуникации......................................................................................................255

Приложение. Примерная учебная программа дисциплины «Массовая

коммуникация»....................................................................................................262

[4]

Использованная литература

  1. Авраамов Ф. С. Профессиональная этика журналиста. — М., 1991.
  2. Акулов В. Л. Диалектический материализм как система. — Минск, 1986.
  3. [276]
  4. Американская социологическая мысль. — М., 1994.
  5. Андреева Г. М. Социальная психология. — М., 1986.
  6. Анисимов С. Ф. Духовные ценности: производство и потребление. - М., 1988.
  7. Антонов А. В. Информация: восприятие и понимание. — Киев, 1988.
  8. Афанасьев В. Г. Системность и общество. — М., 1980.
  9. Афанасьев В. Г. Социальная информация. — М., 1994.
  10. Афанасьев О. В. Творчество, свобода и необходимость. — М., 1945.
  11. Башаратьян М. К. Коммуникативистика. — М., 2002.
  12. Беглов С. И. Внешнеполитическая пропаганда. — М.,1984.
  13. Безопасность: город, люди, власть. — М., 2002.
  14. Белинский В. Г. Избранные статьи. — М., 1980.
  15. Бессонов Б. Н. Идеология духовного подавления. — М., 1978.
  16. Бехтерев В. М. Внушение и его роль в общественной жизни. — СПб., 1908.
  17. Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио, телевидения. — М., 1991.
  18. Буданцев Ю. П. В контексте жизни. — М., 1979.
  19. Буржуазные теории журналистики / Под ред. Я. Н. Засурского. — М., 1980.
  20. Вазюлин В. А. Логика истории. — М., 1988.
  21. Василик М. А., Косаев А. В. Политический плюрализм. — СПб., 1992.
  22. Ващекин Н.П. Научно-информационная деятельность. — М., 1984.
  23. Вебер М. Основные социологические понятия // Теоретическая социология. Часть 1. — М., 2002.
  24. Верховская А. И. Методы анализа писем в редакционной работе. - М., 1984.
  25. Вершинин М. С. Политическая коммуникация в информационном обществе. — СПб., 2001.
  26. Взаимодействие СМИ, народа и институтов власти в процессе демократизации. — Минск, 1991.


Другие похожие работы