Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Социология --> Виртуальная реальность как социальный феномен информационного общества

Виртуальная реальность как социальный феномен информационного общества

Москва

Курсовая по предмету:
"Социология"



Название работы:
"Виртуальная реальность как социальный феномен информационного общества"




Автор работы: Юлия
Страниц: 31 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность исследования. Устойчивое увеличение масштабов применения информационных технологий, характерное для современного этапа развития цивилизации, неизбежно сопровождается становлением новых форм социальной и культурной жизни человеческого сообщества. Информационные потоки, проникающие во все сферы человеческой деятельности, делают информацию массовым и жизненно необходимым продуктом потребления. Факт возрастания объемов информационного производства, виртуальной деятельности и потребления, провоцирующий превращение информации в важнейший вид ресурсов человеческой жизнедеятельности, определяется в современной научной литературе понятиями «информатизация» и «информационное общество».

С 90-х годов ХХ века информатизация признается фундаментальным фактором и проекцией глобального процесса социальных изменений. Не решая общественных проблем напрямую, информатизация производит глубочайшие трансформации в бытии тех социокультурных институтов, которые управляют механизмами культурного наследования и организуют процессы социальных взаимодействий. Сферой моделирования виртуальных каналов и форм социальных взаимодействий и их проектной средой выступает современное телекоммуникационное пространство, созданное человеком в ходе последней научно-технической революции и переросшей вначале 70-х в создание всемирной сети Интернет. Давая характеристику этому взаимодействию, многие исследователи выделяют в качестве его генеральных свойств нелинейный способ существования и экспансия социальных институтов, формирующих пространство виртуальных коммуникаций (Интернет, интерактивное телевидение, мобильные телекоммуникации и т.д.). Мощное развитие информационных технологий определило базовые изменения в формах коммуникации – и прежде всего за счет их глобальной виртуализации, в результате которой в пространство виртуальных сетей переходят многие виды профессиональной и социально-культурной деятельности. Именно посредством виртуальных коммуникаций осуществляется сегодня управление обществом, они становятся важнейшим инструментом, с помощью которого возникает и реализуется власть в обществе. Интерактивные коммуникации поменяли мир повседневности, они расширили возможности социализации, усложнили механизмы формирования идентичности и конструирования моделей субъективности. Разработка нового поколения компьютеров и новых принципов программирования позволяет современному человеку не только погрузиться в процесс освоения «виртуальной реальности», но с помощью специальных датчиков физически испытать на себе те изменения, которые происходят с объектом. Совершающийся прорыв в новую реальность порождает новые проблемы, смысловым ядром которых становятся нормы и принципы адаптации человеческого мышления к условиям искусственно созданных и технически обустроенных сред обитания.

Содержание работы

Введение 3

1. Теоретико-методологические основы изучения процессов виртуальности 6

1.2.Понятие о виртуальной реальности 6

1.2. Информация как феномен культуры и характеристика ее виртуальных свойств 10

1.3. Основные теоретические подходы к развитию и формированию культуры информационного общества 15

2. Виртуальная реальность как форма знаковой системы 21

2.1. Соотношение объективной и виртуальной реальности 21

2.2. Виртуальная реальность в смыслах и значениях языка 23

2.3. Знаковые системы в современных социальных коммуникациях 25

Заключение 29

Список использованных источников и литературы 31

Использованная литература

  1. Андреев Ю. П., Захарова С. В. Человек в мире знаков // Ценностные и социокультурные основы воспитания духовности и субъектности личности: Материалы V Всерос. науч.-практ. конф.: Екатеринбург, 2008 г.) – Екатеринбург: ООО «ИРА УТК», 2008. – С. 136-155.
  2. Виртуальные формы социальных коммуникаций //Вопросы культурологии. 2009.№10. – с. 42-43.
  3. ДелезЖ. Симулякр и античная философия. // Логика смысла. М., 1998.- 516с.
  4. Захарова С. В. Виртуальная реальность в цивилизационном и культурологическом измерении // Культура и цивилизация: Тез. докл. Всерос. науч. конф. Екатеринбург, 2001 г. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та, 2001. – С. 270-277.
  5. Захарова С. В. Критерии классификации знаковых систем // Теоретические основы воспитания и развития духовности и субъективности личности в высшем профессиональном образовании: Тез. докл. межрегиональной научно-практической конференции: Екатеринбург, 2006 г. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2006.– С. 146-154.
  6. Захарова С. В. Признаки информационной цивилизации // Судьба России: образование, наука, культура: Тез. докл. 4-й Всерос. конф.: Екатеринбург, 2000 г. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун-та, 2000. – С. 205-208.
  7. Захарова С. В. Россия и ценности постиндустриального общества // Мировоззрение как социокультурный феномен: Тез. докл. Всерос. науч. конф. Екатеринбург, 2002г. – Екатеринбург: Изд-во «Банк культурной информации», 2002. – С. 252-255.
  8. Игнатьев В.И. Системно-генетическая динамика социума. Новосибирск: Изд-во Новосибирского государственного технического университета, 2007.- 398с.
  9. Клиентоориентированность - дополнительная прибыль// Корпоративные информационные системы. Инновационные технологии: материалы ежегодного семинара Комитета по информатизации и связи, 23 апреля 2009 г. – СПб, 2009. – с.22-23.
  10. Носов Н.А. Фома Аквинский и категория виртуальности // Виртуальная реальность: Философские и психологические аспекты. М., 1997. С. 68 – 85.
  11. Реклама в эпоху виртуализации социальных коммуникаций// Реклама и PR в России : современное состояние и перспективы развития : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф., 14 февр. 2007 г. / СПбГУП; науч. ред. А. П. Марков. – СПб, 2007. – С. 7-8.
  12. Характеристика виртуальных свойств информации// Электронные средства массовой информации: проблемы и перспективы развития: материалы V Всероссийской научно-практической конференции, 03 апреля 2009 г./ СПбГУП; – СПб, 2009.- с. 28-30


Другие похожие работы